* Известнейшее белорусское предприятие “Милавица”, производящее корсетные изделия, около 80 процентов продукции продает на экспорт. Проблемы на внешних рынках заставили многое изменить в работе. “Мы спланировали свою работу с учетом развития самого худшего сценария”, — говорит гендиректор Дмитрий Дичковский. От 9-месячного планирования производства перешли к 3-месячному, изменили систему работы с дилерами, оптимизировали логистические схемы. Вместе с этим предприятие расширяет сеть фирменных магазинов в Беларуси: во время кризиса продавцы недвижимости сговорчивее.
* На фирме “Онега”, производящей одноименные чипсы, урезают издержки. Например, в торговле вместо дорогих фирменных стоек используют более дешевые, картонные. Из-за кредитного голода задерживается расширение производства. Но вместе с этим, отмечает руководитель предприятия Сергей Метто, некоторое сырье и транспортные услуги подешевели, с поставщиками проще договориться об отсрочке платежей.
* На поиске новых рынков сбыта сосредоточило свою стратегию ОАО “Лидсельмаш” и уже достигло определенных успехов. В частности, в Туркменистан на сертификацию отправлен опытный образец планировщика полей П-2,8А, который используется при возделывании хлопчатника. Когда-то такая машина выпускалась в Советском Союзе, потом о ней благополучно забыли. На предприятии подняли старую документацию и быстренько изготовили новую опытную модель. С целью уменьшения импортной составляющей здесь также планируется собственными силами изготавливать часть ранее закупаемых частей и агрегатов.