Как разводить вьетнамских веслоногих лягушек?

Современные школьники часто знают и умеют гораздо больше, чем требует от них учебная программа. Поэтому спектр тем докладов участников Минской областной научно-практической конференции учащихся был на редкость широким: ученики предлагали новые способы определения содержания аскорбиновой кислоты в овощах, оценки наносимого ураганами ущерба и даже содержания и разведения... вьетнамских веслоногих лягушек.

На отборочный тур областной научно-практической конференции учащихся было прислано 440 докладов. 181 из них был рассмотрен на 11 секциях и вызвал жаркие дискуссии примерно 230 участников. В составе компетентного жюри из 48 человек — 24 кандидата и один доктор наук. 35 участников награждены дипломами, 12 получили похвальные отзывы о своей работе.
Интеллектуально одаренный ученик даже самой обычной сельской школы может стать известным ученым. Убедительным подтверждением этому факту стало выступление на пленарном заседании известного физика, академика Национальной академии наук Валентина Орловича, в прошлом выпускника Красненской средней школы Молодечненского района. Главное — чтобы рядом с таким учеником оказались творческие и неравнодушные к его судьбе педагоги.
— Мы рассматриваем научно-исследовательскую работу в школе не как разовое мероприятие, а как средство включения одаренного ребенка в сферу интеллектуальной деятельности, — сказала заместитель начальника управления образования Минского областного исполнительного комитета Людмила Малец. — Тот факт, что в конференции приняли участие дети из всех регионов, в том числе из отдаленных малокомплектных сельских школ, говорит об эффективности мероприятий нашей программы “Одаренные дети” и последовавшей за ней программы “Молодые таланты Минской области”. Значит, нам удалось дойти до каждого образовательного учреждения.
В управлении образования не сравнивают районы между собой по количеству присланных работ и заслуженных дипломов. Творчество плохо поддается сравнениям, ему тесны рамки прогнозных показателей. Но результат хорошей работы все равно заметен: на прошлогодней республиканской научно-практической конференции учащихся воспитанники учреждений образования Минщины по количеству дипломов обошли все остальные области и даже город Минск!
— Основной критерий оценки детской работы — новизна, — объясняет Людмила Малец. — Она обязательно должна быть авторским исследованием, которое дает представление об умении автора поставить задачу и доказать или опровергнуть свою гипотезу.
Практика показывает, что отдельные детские исследования получают продолжение в студенческие и “взрослые” годы жизни автора. Некоторые участники нынешнего жюри, например, несколько лет назад сами защищали свои доклады на заседаниях научных секций таких же конференций. Сейчас они студенты белорусских вузов.
— Конечно, далеко не все участники и дипломанты конференций станут учеными, — подводит итог Людмила Малец. — Но человек, который имеет опыт участия в научно-исследовательской деятельности, будет более успешен в любой сфере.
Областные научно-практические конференции учащихся проводятся в столичном регионе ежегодно с целью выявления одаренных ребят, привлечения их к научно-исследовательской, практической и творческой работе. Авторы лучших исследовательских работ становятся участниками республиканских научно-практических конференций среди учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter