Как рассчитывается подогрев воды?

"Еще в 2008 году обратила внимание, что летом стоимость подогрева воды увеличивается во много раз. В мае 2017 года, получив извещение об оплате коммунальных услуг, жильцы нашего дома пришли в ужас - плата за горячее водоснабжение оказалась выше в 2 раза, чем в апреле. Эта история не только в нашем доме, но и по всему городу. Сходили в ЖКХ, но ответа не получили. Однако в июне оплата за подогрев воды существенно уменьшилась. Откуда такие скачки в ценах? Татьяна Матвеева, Полоцк".
Александр Михалевич, заместитель председателя Полоцкого районного исполнительного комитета:

- Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги производится на основании "Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда", утвержденного Постановлением Совета Министров от 1 июня 2014 года № 571.

В тепловом пункте вашего дома установлен групповой теплосчетчик ТЭМ-104. 

Прибор учета прошел государственную поверку 01 июля 2014 года. Срок действия поверки 4 года - до 26 июня 2018 года. Прибор принят на коммерческий учет Полоцкой ТЭЦ 03 ноября 2015 года и находится в технически исправном состоянии. Система автоматического регулирования тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения также находится в исправном состоянии. 

Начисление платы за отопление и горячее водоснабжение по вашему дому производится согласно показаний группового счетчика. Показания данного прибора фиксируются специалистами службы КИПиА ЖЭС-1, передаются в отдел главного энергетика КУП "ЖКХ г. Полоцка", ежемесячно сверяются с ПТО Полоцкой ТЭЦ и только со после сверки передаются в расчетный центр для расчета платы за отопление и подогрев воды.

Следует отметить, что в жилом доме рециркуляционная система горячего водоснабжения отсутствует, поэтому для достижения необходимой температуры горячей воды требуется "пролив". Плата за подогрев воды, услуги централизованного водоснабжения и канализации в пределах фактического потребления горячей воды, определяемые показаниями индивидуальных счетчиков, осуществляется с 10% скидкой. 

В связи с отсутствием рециркуляции горячей воды полотенцесушители в данном доме подключены от системы отопления, поэтому вся зафиксированная теплосчетчиком тепловая энергия в межотопительный период распределяется на нагрев воды.

Апрель 2017 года.  

Согласно реестру потребления тепловой энергии отдела главного энергетика КУП "ЖКХ г. Полоцка" за апрель 2017 года показания теплосчетчика составили - 50,24 Гкал. 

Общий расход воды по всему дому составил - 149 м3.

Количество Гкал на подогрев 1 м3 воды - 0,065705.

Количество Гкал на отопление 1 м2 общей площади - 0,017200. 

Тариф на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения - 15,6722 рублей за 1 Гкал (согласно Постановлению Совета Министров от 167 от 28 февраля 2017 года). 

Май 2017 года.

Согласно реестру потребления тепловой энергии отдела главного энергетика КУП "ЖКХ г. Полоцка" за май 2017 года показания теплосчетчика составили - 21,86 Гкал.

Общий расход воды по всему дому составил - 113 м3. 

Количество Гкал на подогрев 1 м3 воды - 0,135289.

Количество Гкал на отопление 1 м2 общей площади - 0,002795 (за три дня отопления) 

Июнь 2017 года. 

Показания теплосчетчика составили - 7,95 Гкал.

Общий расход воды по всему дому составил - 209 м3.

Количество Гкал на подогрев 1 м3 воды - 0,038038.

С 14 по 28 июня 2017 года производилось отключение горячего водоснабжения в связи с проведением профилактических ремонтных работ Полоцкой ТЭЦ.

 Июль 2017 года.  

Показания теплосчетчика составили - 16,23 Гкал.

Общий расход воды по всему дому составил - 113 м3.

 Количество Гкал на подогрев 1 м3 воды - 0,143628. 

На основании вышеизложенного, основания для признания показаний теплосчетчика недостоверными отсутствуют. В случае пожелания о совместном снятии показании с теплосчетчика персоналом службы КИП и представителями дома жильцам необходимо обратиться в ЖЭС-1. 
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter