Источник: Знамя юности
Знамя юности

Как стать успешным блогером. Лайфхаки от Марата Минского и Екатерины Чернявской

Как раскрутить свой блог

Для многих тинейджеров блогер – профессия мечты. Ведь все, что нужно делать, это посещать клевые мероприятия, снимать красивые фото и писать пару цепляющих предложений. Казалось бы, ничего сложного. Но это только на первый взгляд. В Instagram уже более миллиарда активных пользователей, на YouTube – более двух миллиардов. Конкуренция огромная. Мы узнали, как стать успешным блогером и не дать своему посту затеряться среди миллионов других.

Лайфхаки от культуролога, инстаграм-блогера Екатерины Чернявской

Только ты и только сейчас

«Вдруг никому не понравится? Мама не одобряет. Друзья молчат, скромно пожимая плечами. Да и камера на телефоне у меня не супер…»

Знакомо? У тех, кто хотел начать вести свой блог, возникали похожие мысли. В начале пути всегда будут страхи и сомнения, это нормально. Если долгое время мучает синдром самозванца и кажется, что вы ничего не умеете и не знаете на фоне других, – это говорит о повышенной ответственности и серьезному отношению к делу. Вероятнее всего, все получится. Когда Екатерина решила развивать темы культуры, моды и искусства в Instagram, такое узкое направление многим казалось бесперспективным, но уже спустя три месяца девушка смогла найти 10 000 единомышленников:

– Вас должна подстегивать и мотивировать единственная мысль: пока вы откладываете свою идею на завтра, ваши конкуренты уже развиваются. Поэтому берите все в свои руки и действуйте. В любом случае ничего не потеряете.

Ответьте себе на три вопроса

• Зачем мне блог?

• На какую тему он будет?

• Как я могу стать интересным?

Вы должны понимать, что тем, на которых будет основываться ваш блог, должно быть не больше трех. Вы обязаны быть экспертом в этих вопросах, то есть действительно гореть, интересоваться этим, иметь опыт и знания. Иначе все это вам быстро наскучит. Безусловно, можно сделать ставку на темы, которые сейчас в тренде: отношения, здоровый образ жизни, еда. Но опять же – конкуренция. Обрести своего читателя будет очень сложно: лучше найти уникальное направление и набрать свою аудиторию, которая будет откликаться на ваши посты.

Конечно, есть еще lifestyle-блогеры, которые запускают свои продукты, рассказывают о жизни и зарабатывают на рекламе, но тренд последних лет таков: эта ниша начинает проседать. Поэтому, если у вас нет большого бюджета на раскрутку, вам будет очень сложно в этом направлении.

Определяемся с постоянными рубриками

Сейчас в Instagram вы можете подписываться не только на профили, но и на хештег. Так в вашей ленте начнут появляться посты, отмеченные определенным хештегом. Эту фишку Instagram можно использовать, чтобы сделать свои постоянные рубрики.

Например, я веду блог о танцах. Каждый четверг под хештегом #харяга_meleshko выкладываю видео, где медленно танцую какую-нибудь связку. Мои подписчики могут просто наслаждаться видео или же учить вместе со мной, а потом еще и выкладывать свои видео под моим хештегом.

Тренд на идеальность давно в прошлом

Сегодня люди устали смотреть на идеальные картинки, идеальную жизнь… Им хочется искренности и откровений. Не бойтесь рассказывать про свой опыт, пусть и не очень удачный. Именно это и цепляет. Только когда вы будете искренни, аудитория это обязательно почувствует.

Нетворкинг, и никаких ботов

Сделайте акцент на нетворкинг (развитие партнерских взаимоотно­шений), найдите блогеров с небольшой аудиторией и сотрудничайте с ними. Взаимный пиар в сториз с таким блогером принесет гораздо больше подписчиков, чем платная реклама. Проверено! Конечно, пиар в сториз – это лишь малая часть, которая может стать вашими «совместными активностями».

И забудьте про ботов и накрутку. Они вам принесут красивую цифру, но не больше. Эти подписчики станут балластом и потянут ваш пост ко дну ленты. Сегодня Instagram показывает пост лишь десяти процентам ваших подписчиков. Если они не отвечают на него, то запись опускается все ниже и ниже в ленте остальных подписчиков. Если эти десять процентов окажутся тем самым балластом, то какова вероятность, что пост сможет увидеть активная ауди­тория?..

Лайфхаки для блога на YouTube от Марата Минского

Выбираем тoп-тему

Белорусский блогер называет самые хайповые темы.

• Треш.

«Что будет, если засунуть звенящий телефон в арбуз и скинуть с десятого этажа?!»

По большому счету всем безразлично, но, согласитесь, звучит прикольно и вы бы посмотрели.

• Новости.

Здесь главное – интересно подать инфу.

•  Автомобильная тематика.

Именно с этими темами сейчас легче всего раскрутиться. Но если они вам не близки, то следует как минимум отнести свои видео в категорию «экспертные» или «развлекательные». Это нужно, чтобы точно понимать цель видео и очистить его от мусора.

Правило 15 секунд

Каждые 10–15 секунд человек отводит взгляд от монитора и начинает отвлекаться. Поэтому вы должны его максимально заинтересовать. Это можно сделать путем смены ракурса, шутки, вставки мемчика.

Кроме этого, YouTube ввел функцию предварительного просмотра видео без звука. В первые секунды ва­шего видео картинка должна быть цепляющей и меняющейся.

Больше тегов, больше

Когда вы загружаете видео, у вас появляются три окошка: название, описание, теги.

В тегах заполняем все 500 символов! Так пользователю легче будет найти ваше видео. В описании также используем теги, связываем их максимально логично и в названии снова не стесняемся и повторяем теги. Так у нас получится три повторения ключевых слов, что повышает шансы на «быть найденными среди миллионов».

А еще вы должны выделить для себя 2–3 тега, которые будете писать ко всем вашим видео. Именно их в поле тегов вы должны писать первыми, а также не забыть их упомянуть в названии и описании. Они тоже помогут не затеряться на YouTube. За помощью по поиску правильных тегов Марат рекомендует обращаться на сайт vidiq.com.

Превьюшка цепляет

Простыми словами: фотка-заставка вашего видео. Именно она составляет 40 процентов успеха. Если картинка не зацепит, вряд ли ваше видео просмотрят. Поэтому превьюшка должна быть интересной, красивой и качественной.

И когда заливаете видео, название превьюшки должно совпадать с названием вашего видео. Тогда шансы быть найденными на просторах платформы увеличиваются.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Анастасия Иванова, PR-специалист, Минск:

– Ролики на YouTube смотрю редко и детей к видеохостингу приучать не буду. У подруги семилетний сын практически живет в виртуальном пространстве. Часами смотрит, как его сверстники что-то рассказывают в кадре. Появились и первые проблемы: постоянно просит такие же игрушки, как у мальчика с экрана, а стоят они немало. А как ребенку отказать? Вот и приходится с каждой зарплаты откладывать кругленькую сумму на новые машинки и конструкторы. Мне кажется, куда выгоднее вложить эти деньги в образование ребенка: записать на курсы английского языка или робототехники.

Александра МЕЛЕШКО, студентка 2-го курса Минского государственного лингвистического университета.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter