Как противостоять телефонным мошенникам? Советы от правоохранителей и банковских сотрудников

Несмотря на то, что сегодня много говорится о схемах действий телефонных аферистов, люди продолжают попадать в их сети. О том, с какими случаями кибермошенничества сталкивались жители Солигорска, и как уберечь свои средства, рассказали правоохранители и специалисты центра банковских услуг № 633 ОАО «АСБ Беларусбанк».

Иллюстративное фото

В ходе опроса потерпевших сотрудники Солигорского РОВД установили, что на потенциальную жертву мошенники выходят через популярные слабозащищенные мессенджеры, представляясь «сотрудниками банка, милиции или работниками службы безопасности». Далее они просят установить якобы программное обеспечение, которое защитит средства на счету. Но на самом деле так злоумышленники получают доступ к данным жертвы. Они применяют методы психологического воздействия: поторапливают, угрожают, запугивают либо кричат, рассказывает старший инспектор группы информации и общественных связей Солигорского РОВД Олег Зиневич:

– Изначально интернет-мошенники обладают лишь некоторыми сведениями о потенциальной жертве, детали узнают по ходу разговора. Собеседник представляется сотрудником высшего ранга – министерства, департамента, службы безопасности банка, головного офиса, называя вымышленную фамилию. Затем он сообщает, что с вашим банковским счетом неизвестные пытаются осуществить какие-то подозрительные операции, например, взять кредит. Также они могут предлагать перевести деньги на безопасный счет, говорить, что с вашей карточки уже списаны деньги и спасти их можно в считанные минуты либо что на ваш счет ошибочно зачислен перевод и его нужно вернуть. Бывает, мошенники заставляют брать кредиты для того, чтобы выявить якобы коррупцию в банковской сфере, присылая фото удостоверений «сотрудников банка». После этого, используя различные психологические методы, злоумышленники давят на жертву, запугивают и принуждают принимать решения максимально быстро. Растерявшись, некоторые следуют их указаниям.

Сотрудники милиции предупреждают: если в мессенджере звонит незнакомый номер, лучше вообще не отвечать. Если подняли трубку, то будьте готовы, что мошенник будет настойчив, и не каждому удается противостоять его напору. Лучше сразу прекратить беседу, а при возникновении сомнений обратиться за помощью в банк.

В Беларусбанке официально заявляют, что их сотрудники могут звонить своим клиентам, но они никогда не потребуют предоставить персональную информацию по телефону, а если им и нужны будут какие-либо уточнения, то пригласят гражданина в отделение и совершат необходимые действия в его присутствии. При возникновении вопросов, связанных с банковской картой или счетом, следует звонить по номеру 147 или «горячей линии» банка, указанному на официальном сайте или на оборотной стороне пластика, либо обращаться в ближайшее отделение. При этом ни в коем случае нельзя сообщать третьим лицам подробную информацию о своей банковской карте: номер, CVV (три цифры с обратной стороны), PIN-код, кодовое слово, SMS-код, полученный от банка.

В Беларусбанке также рассказали один из последних случаев кибермошенничества. Буквально на прошлой неделе в одно из отделений обратилась клиентка для оформления кредита на потребительские нужды. Сотрудника насторожил тот факт, что женщине постоянно кто-то названивал, и она практически не расставалась с трубкой. Сотрудник проинформировал клиентку о случаях мошенничества, уточнил самостоятельно ли она приняла решение по вопросу получения кредита. Увидев ее растерянность, он предложил закончить разговор по телефону, чтобы корректно заполнить анкету. Когда клиентка завершила беседу, то рассказала, что час назад уже оформила и получила кредитную карточку на сумму в пять тысяч рублей в другом банке и передала необходимые сведения по телефону сотруднику милиции. Сейчас же ей нужно взять еще один кредит, чтобы оперативная группа по борьбе с мошенничеством смогла подтвердить причастность к преступлению уже установленного лица. При этом ей пообещали, что деньги, полученные в двух банках, будут сразу же направлены на погашение кредитов и ей не придется платить проценты.

Фото Pixabay

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter