Представители МЧС и Министерства образования предлагают изменить подход к школьному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Есть предложения ввести зачеты по правилам пожарной безопасности и защите от чрезвычайных обстоятельств.
Мы спросили школьников
Ольга А., 7-й класс:
– В прошлом году ОБЖ у нас вел учитель пения. На уроках можно было заниматься чем душа пожелает. Мы в основном готовили домашнее задание. А учитель постоянно выходил куда-то. Сейчас я учусь в другой школе. Здесь этот предмет преподает физик. Он требует посещать занятия, и при этом дает много интересного материала. Сегодня, к примеру, рассказывал, как вести себя, если напали хулиганы.
Иван П., 6-й класс:
– ОБЖ у меня в школе раз в неделю. Мы собираемся у классной, и она рассказывает о безопасном поведении. А иногда смотрим документальные фильмы, рисуем на доске дорожные знаки, изучаем разные обозначения. Мне нравится, что по ОБЖ не задают домашнее задание. Да и сам урок интересный.
Анна Н., 9-й класс:
– У нас ОБЖ ведет очень строгий учитель по биологии. Он требует, чтобы на урок ходили все. Более того, в конце каждой четверти мы сдаем зачеты по пройденным темам. К сожалению, нового я ничего не узнаю. Все необходимое родители уже рассказали мне в детстве.
Анастасия П., 4-й класс:
– У меня нет такого предмета, есть только «Человек и мир». О безопасности мне рассказывает в основном мама.
Олег Д., 6-й класс:
– А мне нравится ОБЖ. Его ведет учительница рисования. Нам показывают интересные фильмы, рассказывают разные истории, много говорят о дорожном движении. Но вот слушают далеко не все. Кто уроки делает, кто в телефоне играет. Учительницу это расстраивает, но она добрая, и потому разрешает.
Екатерина ДМИТРИЕВА