Источник: Знамя юности
Знамя юности

Организатор пространства Любовь Дингалева о том, как победить бардак раз и навсегда

Как приручить порядок

Зашли в комнату, а на вас напали вещи... Такое бывает даже там, где убираются каждый день. Можно назвать бардак творческим процессом, списать его на детей, кота, нехватку мебели или времени. Но лучше навести порядок раз и навсегда. В том, что это реально, уверена организатор пространства Любовь Дингалева. 

Организатор пространства Любовь Дингалева знает, как расправиться с бардаком раз и навсегда

Бардак, я тебя вижу

Постойте, мы только-только привыкли к клинерам, шоперам и другим специалистам, готовым взять часть задач по обустройству быта на себя. Организатор пространства – звучит свежо для нашего уха. И хотя на других континентах эта профессия прижилась с конца 1980-х, в белорусской сфере услуг считается молодой. Сертифицированных экспертов, которые помогают избавляться от хлама и создавать уют, приводят в систему складывание и хранений вещей, в Минске можно пересчитать по пальцам. Любовь вошла в их число несколько лет назад:

– Порядок в моей жизни был всегда – желание все спланировать, оптимизировать и разложить по полочкам появилось еще в детстве. Учеба на библиотекаря-библиографа и менеджера в Белорусском государственном университете культуры и искусств, работа по распределению в Академии наук, должность специалиста, а затем замдиректора в частной фирме добавили умений справляться с большим объемом документов, анализировать и систематизировать множество деталей. Эти навыки пригодились и в декретном отпуске, который из-за маленькой разницы в возрасте между дочкой и сыном длится уже шестой год. За это время смогла найти ответ на вопрос, как при минимальных усилиях содержать квартиру в чистоте и уюте. 

Привести знания и опыт в систему удалось на курсах по организации пространства: на территории СНГ несколько мастодонтов в этой сфере, отучившись у одного из них, Любовь получила сертификат. Сейчас работа квалифицированной Золушки заключается в том, чтобы помочь сделать наполнение дома разумным:

– Время на наведение порядка возможно сократить минимум на 40 процентов, если правильно выстроить систему хранения вещей в детской, на кухне, в ванной, на балконе, в кабинете и любом другом помещении. Проработав каждую проблемную зону один раз, можно навсегда избавиться от бардака. Начинать борьбу с беспорядком нужно с признания того, что он есть. А еще с ответа на вопрос, почему тебе он выгоден. И здесь без самоанализа не обойтись. Многие годами терпят хаос, потому что это удобно: сетовать на то, что ты сильно занят, срываться на домашних, которые «вечно сорят». Кому-то нравится роль жертвы, кто-то боится загнать себя в рамки – «я же творческая натура, любая система не по мне». Но когда что-то упорядочиваешь, ты не попадаешь в клетку, наоборот, становится легче думать и жить. 
Чтобы избежать завалов в шкафу, нужно правильно разложить вещи

С вещами на выход 

Осознав, что беспорядок мешает, люди обычно приходят ко второй стадии – с ним необходимо что-то делать. Можно часами вальсировать со шваброй и пылесосом, но даже в недавно вымытой комнате не будет чистоты, если при входе ты наступаешь на конструктор, а из шкафов выглядывают заваленные разной ерундой полки. Самый сложный на пути к порядку этап – «расхламление». Ведь почти у каждого, кто не может расстаться с непосильно нажитым добром, находится отговорка «а вдруг пригодится?». Любовь советует провести тщательную ревизию ящиков:

– Спросите у себя: для чего эта вещь? как часто она используется? когда была востребована в последний раз? Ответы на эти вопросы помогут избежать завалов на полках впредь. Принцип разделения такой: в рабочую зону (пространство, которое ты можешь достать рукой, не присаживаясь на корточки и не вставая на стул) должно помещаться то, что мы используем часто – каждый день или хотя бы пару раз в неделю. На самые нижние полки раскладываем вещи, которые нужны раз в месяц или чуть реже, на верхние убираем наименее востребованные (овощесушилку, например). Туда же стоит отправить одежду из категории «а вдруг похудею», «надену в следующем сезоне», «жалко выбросить».

А вот с предметами, которые давно не в обиходе, лучше расстаться навсегда, уверена организатор пространства:

– Не стоит захламлять балкон, гараж, дачу. Лучше продать ненужную утварь на онлайн-барахолке, отнести в комиссионку, отдать даром через группы в соцсетях, пожертвовать в приходы, приюты, на благотворительность. Пару таких трансформаций – и люди начинают по-другому мыслить – переходят на рациональное потребление, перестают делать спонтанные покупки. 

Никаких стопок

Всем знакома фраза «у каждой вещи должно быть свое место», но не у всех она работает. И вот почему, продолжает эксперт:

– Либо в помещении нет постоянного места, где должна лежать вещь, либо некому разложить все по полочкам. Мало кто догадывается, что хранение одежды стопками – наиболее частая причина бардака в комоде и платяном шкафу, ведь в кипе не сразу увидишь нужную футболку, а вытаскивая ее в спешке, разрушаешь пирамиду. Решает проблему вертикальное хранение, разделители, корзинки, органайзеры и даже коробки из-под обуви, которые помещаются в ящик: в них вещи (от носков и маек до спортивных штанов и свитшотов), сложенные конвертом, ставятся «на ребро». 

Еще одна причина беспорядка – отсутствие выделенного места для каждого члена семьи. «Взрослый» шкаф важно разделить на половину мужа и жены, отдельные полки нужны и ребенку:

– Вы не представляете, сколько счастья в голосе я услышала у супруга одной моей клиентки после того, как мы организовали пространство в их спальне. Он позвонил, чтобы сказать: «Я столько лет выискивал свои рубашки среди платьев жены, и вот, наконец, мне дали целых полшкафа!» 

Что касается детской, то ее надо разделить на зоны сна, учебы и творчества, игр, хранения одежды. В спальной части не должно быть игрушек (кроме мишки для засыпания), возле стола поставьте удобные емкости для хранения учебников, тетрадей, канцелярии, в шкафу – отсортируйте одежду на категории:

– Мнущиеся вещи храним на штанге, все остальное складываем вертикально и ставим в разные корзинки с надписями «штаны», «шорты», «футболки», «носки», «белье», «пижамы». По маркированным контейнерам стоит разложить пазлы, настольные игры, конструкторы, куклы. Поиграв, ребенок положит предмет туда, откуда взял. А чтобы не накапливалось слишком много всего, введите простое правило: купили новую игрушку – уберите три старых. 

zubkova@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter