Популярный ведущий Денис Дудинский дебютирует на театральной сцене в спектакле «Дракон» Современного художественного театра

Как приручить дракона

Ведущий программы «Добрай ранiцы, Беларусь!» и солист группы DaVinci Денис Дудинский дебютирует на театральной сцене — популярного шоумена взяли на одну из ведущих ролей в спектакль «Дракон» по пьесе Евгения Шварца. Вписать знаковый и острый текст в пространство современной жизни вызвался руководитель Современного художественного театра Владимир Ушаков, который вновь выступит в премьере в привычном для себя качестве режиссера. Дудинскому же предстоит вжиться в образ Ланцелота — отважного рыцаря, готового сразиться с чудовищем ради воцарения в королевстве порядка и мира. Однако убить Дракона — это только полдела. А вот вернуть к жизни души людей, пропитанные трусостью, подлостью и лицемерием — задача уже посерьезнее. Справится ли с ней бесстрашный герой, узнаем 27 октября: именно этот день значится в афишах как премьерный.

Денис Дудинский, Владимир Ушаков и Юрий Зинченко знают секрет покорения публики.

Исполнитель роли Ланцелота Денис Дудинский, впрочем, не спешит добавлять к своей обширной биографии пометку «актер драматического театра». Для него участие в постановке — не только в некоем роде авантюра и творческий эксперимент, но и большая ответственность:

— Это не КВН и не студенческий театр, где можно позволить себе расслабиться и импровизировать. Это серьезный материал, который требует от меня определенных усилий. Например, все еще учусь управлять своими эмоциями. Первое время я с головой уходил в образ: начинал переживать, влюбляться в актрису, которая играет Эльзу, ненавидеть Бургомистра... Не знаю, как с этим справляются профессиональные актеры, наверняка же есть какой–то секрет, но лично я до конца его так и не разгадал. А вообще, советую пойти на такой эксперимент всем нашим артистам и телеведущим. Игра на сцене перед публикой дает понимание того, что такое слово, кому ты его говоришь и перед кем несешь за него ответственность. Помимо этого, работа в театре расширяет лингвистический и эмоциональный кругозор. Таким образом, я получаю больше инструментов для того, чтобы убедить, растрогать или рассмешить собеседника.

О театральной сцене Денис, признается, даже не мечтал:

— Сыграть роль в театре или кино — как полететь в космос. Все хотят, но понимают, что желание это скорее из области фантастики. С Владимиром Ушаковым мы знакомы достаточно давно. И как–то я в полушутку его попросил: «Владимир Васильевич, а возьмите меня в актеры». Года через полтора–два Ушаков позвонил: «Будем ставить «Дракона», поучаствуешь?» Я сказал «да», а сам подумал: ничего, наверное, из этого не выйдет. Но потом пришел на читку, затем начались репетиции... А тут уже и премьера на носу. Чувствую себя на удивление достаточно уверенно, мне хорошо на сцене, и я получаю от работы настоящее удовольствие.

Актеры Виталий Новиков и Павел Чернов:  «Негодяев играть сложно. Но чертовски приятно!»

Сюжет «Дракона» знаком нам в первую очередь по блестящей экранизации Марка Захарова, в конце 1980–х сумевшего собрать на съемочной площадке всех главных звезд советского кино того времени. Александр Абдулов, Олег Янковский, Евгений Леонов, Александр Збруев — как позже признавались актеры, идея обязательной борьбы с драконами внутри всех и каждого оказалась им очень близка. Однако сравнивать картину Захарова со спектаклем–новинкой режиссер Владимир Ушаков никому не советует. Мол, слишком далеко ушел киносценарий от оригинального текста Евгения Шварца:

— Сценарий к фильму «Убить дракона» драматург Григорий Горин и сам Марк Захаров создавали на волне глобальных политических перемен, поэтому в картине так много аллюзий и скрытых смыслов. Мы же в своей интерпретации идем максимально по Шварцу. Как режиссер я стараюсь придерживаться того, что хотел сказать текстом сам автор. Это его история, и донести ее смысл до зрителей для меня самое главное. Я не пытаюсь перевернуть сюжет и самовыразиться на фоне драматурга. Жанр спектакля каждый зритель определит по–разному: как антифашистский памфлет или социальную сатиру, романтическую любовную драму или философскую притчу. Мы же решили сформулировать жанр «Дракона» как #несказка, ведь с самого начала в сюжете, героях и декорациях мы наблюдаем реальную, слишком реальную жизнь.

Злободневность и актуальность — так Ушаков характеризует причины, побудившие его обратиться к такому сложному, казалось бы, материалу. При этом критики и сравнений с «конкурентами» — мощной киноутопией от Марка Захарова и поставленным Константином Богомоловым в прошлом году спектаклем в МХТ — наш мэтр ничуть не боится. Страшится совсем другого:



— Боюсь быть непонятым. Концентрация смыслов и ассоциаций в литературном первоисточнике очень высокая, и мы пытаемся говорить со зрителем не простым и понятным, а эзоповым языком. Поэтому главное — чтобы публика поняла, что происходит на сцене и почему мы с ней говорим об этом. Я, кстати, уже давно думал над этим спектаклем, но решился его поставить только сейчас. Почему? Да хотя бы потому, что у нас есть сильный ансамбль, артисты, которые могут сыграть это качественно и со вкусом.

Помимо Дениса Дудинского, эмоциональный градус спектакля завтра поддержат ведущие актеры труппы СХТ и приглашенные звезды. Так, в роли Эльзы попеременно блеснут Анастасия Ушакова и Ольга Федорова, за Генриха ответит Павел Чернов, в Шарлеманя превратится Юрий Зинченко, а образ Бургомистра примерят Виталий Новиков и Владимир Воронков (он же любимый медведь Топа из «Калыханкi»).


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter