Как поссорились Игорь Яковлевич и Константин Львович.. так и помирятся

В Юрмале завершился Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна»
В Юрмале завершился Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна»

Если сравнивать сочинские «Пять звезд» и «Новую волну» в Юрмале как два телешоу, второе выглядело более креативным. Хотя главная интрига состояла не столько даже в состязании медиа–ресурсов, сколько в личном конфликте стоящих за ними людей. История ссоры гендиректора Первого канала Константина Эрнста и владельца компании «АРС» Игоря Крутого усилиями журналистов, пишущих о шоу–бизнесе, превратилась в захватывающий медиа–триллер. Обе стороны сделали, кажется, все, чтобы поставить точку в борьбе за обладание абсолютной монополией в российском шоу–бизнесе. Однако, по большому счету, у этого сражения не могло быть победителя. Можно сколько угодно меряться количеством денег и «придворных» артистов, но по закону жанра, пока существуют хэдлайнеры, звезды, чей авторитет давно не зависит от отношений с тем или иным телеканалом, участники соревнования будут находиться в равных условиях. Эта давняя традиция — считать праздник удавшимся только при наличии в нем Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева, Иосифа Кобзона и Лаймы Вайкуле — заложена еще пресловутыми «голубыми огоньками». И так сильно в нас засела, что выветрится еще нескоро. Дети посообразительнее знают, когда родители ссорятся, конфетку можно получить от обоих. Поэтому в данном случае выиграли не ресурсы, а популярные артисты, получившие свои эфиры и гонорары как в Сочи, так и в Юрмале.

Если же говорить, собственно, об обоих мероприятиях в контексте их главного назначения — конкурса молодых исполнителей — то и тут, на мой взгляд, никто не победил. В Сочи мы наблюдали хоть и малопоющих, но жанрово разнообразных конкурсантов. «Фабричный» опыт Первого канала не прошел даром, практически все конкурсные выступления были мало–мальски срежиссированы. В Юрмале же основная ставка делалась на вокал. Исполнители демонстрировали владение голосом, не напирая особенно на визуальные эффекты. Вся режиссерская мысль была брошена здесь на оригинальный конферанс Пугачевой, Сердючки с Винокуром и Баскова с Кобзоном. Результаты обоих конкурсов вызвали примерно одинаковую реакцию. Зрители пожали плечами. Сенсации не случилось. Понятно, что ни от группы «Сценокардия», ни от Интарса Бусулиса, победивших соответственно в Сочи и в Юрмале, никакой революции на поп–сцене не дождаться. Так что как бы ни «ругали» конкурс «Евровидение» «домохозяйским» и ничего не решающим, все–таки интрига там покруче будет.

В обоих песенных состязаниях принимали участие белорусские конкурсанты. Минская группа «Дрозды» не вызывала у нашего зрителя особой вовлеченности в процесс в силу своей неизвестности. Хлестов же поехал в Юрмалу, будучи самым популярным на сегодня белорусским исполнителем. В существующей системе координат нашего поп–рынка он уже добился многого. Поэтому было особенно интересно проверить на деле международную конкурентность белорусского «продукта». Я бы сказала, что Алексей продемонстрировал в Юрмале суть нашей ментальности. Ну нет в нас того куража, с каким выходила на сцену украинка Тина Кароль. Зато есть усердие, основательность и упрямство.

В первый конкурсный день Хлестов, подобно мазохисту, зачем–то спел песню Алексея Глызина, с которым его раньше путали. Он так старательно оглядывался на оригинал (назло сам себе?), что напрочь лишил судей возможности увидеть на сцене Алексея Хлестова. Довольно высокие оценки последующих дней, увы, уже не могли переломить ситуацию. В итоге нам достались 210 баллов и прогнозируемая золотая середина. Короче, каждый вынес с поля боя заслуженный трофей. А главное, никто не умер.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter