
Макет Железной Черепахи — главная фишка предстоящего фильма «Авантюры Прантиша Вырвича».
На пресс–конференции состоялось и «историческое», по словам Владимира Карачевского, событие: киностудия подписала договор о сотрудничестве с УП «Киновидеопрокат», возглавил который всего месяц назад Павел Скалабан (кстати, до этого он работал начальником главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома):
Кстати, соответственно новому соглашению между УП «Киновидеопрокат» и киностудией «Беларусьфильм» доход от показа картин между прокатчиками и студией будет делиться поровну: 50 на 50. Однако первым и самым главным источником дохода студии остаются деньги, выделяемые на кинопроизводство из государственного или негосударственного бюджета. Именно поэтому, по
словам Владимира Михайловича, все проекты отныне будут проходить строгое сито отбора, где желающие сотрудничать с «Беларусьфильмом» кинематографисты должны будут доказывать состоятельность своих будущих картин.
Киностудия и впредь будет оказывать услуги: начиная от костюмерных цехов, реквизита, заканчивая работами по постпродакшену и павильонными съемками.
— Лет семь–восемь назад большая часть российских фильмов снималась на нашей базе, и с этой статьей доходов у нашей студии не было проблем, — говорит откровенно Владимир Карачевский. — Но сейчас Россия защищает свои интересы, строит свои собственные локации и павильоны по всей стране, поэтому за каждого клиента нам приходится бороться. Для этого мы создаем кинофабрику, некие преференции для кинопроизводителей — приемлемые цены, и даже готовы с нашими постоянными подрядчиками сотрудничать на особых условиях.

На киностудии бережно хранят реквизит любимых фильмов.
Еще одно новое направление, над которым начала работать студия — это агентство по подбору актерских кадров. Также большие надежды новое руководство студии возлагает на кинотуризм, ссылаясь на успешный опыт в этой сфере «Мосфильма» и «Ленфильма»:
Из заметных невооруженным глазом шагов киностудии можно отметить запуск в производство двух национальных блокбастеров — «Купала» и «Приключения Прантиша Вырвича», о которых «СБ» подробно рассказывала. Также выход руководства киностудии на внешние рынки: подписаны договоры о сотрудничестве с кинематографистами Казахстана, Польши, Китая и других стран. В перспективе разработка сувенирной продукции, прием заявок на проведение форумов, кинофестивалей, квестов и открытие на базе студии отремонтированной гостиницы–общежития, которая тоже будет приносить доход.
«У руководителя есть только год на раскачку, — резюмировал свои впечатления Владимир Карачевский. — Не случайно я вам сразу сказал: у меня отношение к студии, как к чему–то родному и близкому, как к тому месту, где я живу. Уверен, что шансы подняться у киностудии есть».
viki@sb.by