Новые экскурсии на «Беларусьфильме», кино по средам в кинотеатре «Пионер» и съемки национальных проектов

Как полюбить кино

Назначенный в марте этого года новый генеральный директор «Беларусьфильма» Владимир Карачевский провел для журналистов вторую встречу с момента своего вступления в должность. Несмотря на все трудности, которые студия в последнее время переживает, глаз у Владимира Михайловича за минувшие полгода не погас, наоборот, он вдохновлен и видит перспективы в деле отечественного кинопроизводства: «Скажу вам честно, в киностудию я влюблен. Мне жутко интересно работать и хочется сделать «Беларусьфильм» востребованным, нужным стране и зрителю. Не надо думать, что мы не выживем. Выживем! Есть силы и желание! Ведем переговоры с молодыми людьми, которые хотят снимать кино, есть уже состоявшиеся режиссеры, они тоже, как выяснилось, хотят сотрудничать с нами — мы всех сейчас сюда подтягиваем».

Макет Железной Черепахи — главная фишка предстоящего фильма «Авантюры Прантиша Вырвича».

На пресс–конференции состоялось и «историческое», по словам Владимира Карачевского, событие: киностудия подписала договор о сотрудничестве с УП «Киновидеопрокат», возглавил который всего месяц назад Павел Скалабан (кстати, до этого он работал начальником главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома):

Павел Скалабан.
— Если не мы, то кто?! — прокомментировал рождение нового документа Павел Витальевич. — Мы должны и будем показывать фильмы белорусских режиссеров в наших кинотеатрах. Например, картину «Хрусталь» Дарьи Жук за последний уик–энд в Минске посмотрели 24 тысячи зрителей, это своеобразный рекорд. Кинотеатр «Беларусь» даже продлевает прокат на третью неделю. Как видим, зрительский потенциал у фильмов наших режиссеров есть. Хочу отметить, что каждую среду, начиная с 19 сентября, мы также будем показывать в кинотеатре «Пионер» фильмы из «золотой коллекции» киностудии, начнем с «Дикой охоты короля Стаха» Рубинчика. По возможности будем приглашать на эти показы кинематографистов, причастных к созданию шедевров. По воскресеньям в нашем репертуаре — белорусская анимация, опять–таки в формате творческих встреч, а по вторникам и четвергам — показы белорусских документальных фильмов с участием их авторов — режиссеров. Этот проект — сеансы в «Пионере» — родился к 95–летию белорусского кино, приглашаем к участию всех киноманов — цены на билеты вас порадуют.

Кстати, соответственно новому соглашению между УП «Киновидеопрокат» и киностудией «Беларусьфильм» доход от показа картин между прокатчиками и студией будет делиться поровну: 50 на 50. Однако первым и самым главным источником дохода студии остаются деньги, выделяемые на кинопроизводство из государственного или негосударственного бюджета. Именно поэтому, по словам Владимира Михайловича, все проекты отныне будут проходить строгое сито отбора, где желающие сотрудничать с «Беларусьфильмом» кинематографисты должны будут доказывать состоятельность своих будущих картин.

Киностудия и впредь будет оказывать услуги: начиная от костюмерных цехов, реквизита, заканчивая работами по постпродакшену и павильонными съемками.

— Лет семь–восемь назад большая часть российских фильмов снималась на нашей базе, и с этой статьей доходов у нашей студии не было проблем, — говорит откровенно Владимир Карачевский. — Но сейчас Россия защищает свои интересы, строит свои собственные локации и павильоны по всей стране, поэтому за каждого клиента нам приходится бороться. Для этого мы создаем кинофабрику, некие преференции для кинопроизводителей — приемлемые цены, и даже готовы с нашими постоянными подрядчиками сотрудничать на особых условиях.

На киностудии бережно хранят реквизит любимых фильмов.

Еще одно новое направление, над которым начала работать студия — это агентство по подбору актерских кадров. Также большие надежды новое руководство студии возлагает на кинотуризм, ссылаясь на успешный опыт в этой сфере «Мосфильма» и «Ленфильма»:

Владимир Карачевский.
— Мы прорабатываем маршрут по киноместам нашего города, где жили известные кинематографисты либо снимались наши культовые фильмы. Заканчиваться маршрут будет на киностудии, где мы создаем очень интересный музей. Уже в ноябре готовы представить первый экскурсионный тур широкой публике, как раз к открытию кинофестиваля «Лiстапад». Более того, во время кинофорума проведем платформу для кинопродюсеров на базе нашей студии — возглавит ее Мария Егорова, наш молодой продюсер. Даю молодым дорогу и возможность себя реализовывать.

Из заметных невооруженным глазом шагов киностудии можно отметить запуск в производство двух национальных блокбастеров — «Купала» и «Приключения Прантиша Вырвича», о которых «СБ» подробно рассказывала. Также выход руководства киностудии на внешние рынки: подписаны договоры о сотрудничестве с кинематографистами Казахстана, Польши, Китая и других стран. В перспективе разработка сувенирной продукции, прием заявок на проведение форумов, кинофестивалей, квестов и открытие на базе студии отремонтированной гостиницы–общежития, которая тоже будет приносить доход.

«У руководителя есть только год на раскачку, — резюмировал свои впечатления Владимир Карачевский. — Не случайно я вам сразу сказал: у меня отношение к студии, как к чему–то родному и близкому, как к тому месту, где я живу. Уверен, что шансы подняться у киностудии есть».

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter