Как получить жилье многодетной матери?

“Я многодетная мать, у меня трое детей. Развожусь с мужем. Своего жилья у меня нет, поэтому приходится с детьми проживать у мужа, там же и прописаны. Претендовать на квартиру мужа я не могу. Сейчас нахожусь в декретном отпуске, от работы получить общежитие не получится. Куда мне обратиться, чтобы получить отдельное жилье? Татьяна Крупская, Борисов”.

pixabay.com

Олег Кирюта, заместитель председателя Борисовского райисполкома:

— В соответствии с Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента от 16 декабря 2013 года № 563 граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют преимущественное право на получение жилых помещений коммерческого использования. 

Информация о наличии свободных жилых помещений коммерческого использования в Борисовским районе (место нахождения, количественный и качественный состав, характеристика, уровень благоустройства, размер платы за пользование) и о сроке обращения за предоставлением жилых помещений коммерческого использования, размещается на официальном сайте райисполкома, в газете “Адзінства” и стенде отдела жилищно - коммунального хозяйства Борисовского районного исполнительного комитета. 

По истечении указанного срока (не менее 15 дней) исполнительный комитет рассматривает заявления граждан о предоставлении жилых помещений коммерческого использования и принимает решение об их предоставлении гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из даты постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 

Желающим воспользоваться правом на предоставление жилого помещения коммерческого использования необходимо обратиться в указанный в информации срок в службу “Одно окно” Борисовского райисполкома. 

На учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Борисовском районном исполнительном комитете, вы не состоите. 

Для осуществления административной процедуры 1.1.5. “О постановке на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий” Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента от 26 апреля 2010 года № 200, гражданином при подачи заявления в исполнительный комитет предоставляется: 

- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан; 

- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или состоявших на таком учете; 

- документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное получение жилого помещения, - в случае наличия такого права.

 За осуществлением данной административной процедуры, вы можете обратиться в службу “Одно окно”.

После постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий вы можете построить квартиру в составе ПЖСК, либо индивидуальный жилой дом с использованием государственной поддержки. 

Также может быть включены в отдельный список граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения социального пользования. 

Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter