Как покорить сомелье Старого Света

ПИВО И КВАС — напитки с древней и богатой историей. В каждой цивилизации, практически в каждой стране именно они ценились особенно. Любят, ценят и хорошо разбираются в них и в нашей стране. Большинство белорусов отдает предпочтение флагману рынка — ОАО «Крыніца», напитки которого уже без малого 40 лет славятся отличным вкусом и неизменным качеством.

Продукция ОАО «Крыніца» вошла в высший эшелон европейского пивоваренного искусства

ПИВО И КВАС — напитки с древней и богатой историей. В каждой цивилизации, практически в каждой стране именно они ценились особенно. Любят, ценят и хорошо разбираются в них и в нашей стране. Большинство белорусов отдает предпочтение флагману рынка — ОАО «Крыніца», напитки которого уже без малого 40 лет славятся отличным вкусом и неизменным качеством.

ОАО «Крыніца» всеми силами старается оправдывать доверие своих потребителей. Еще в 2003 году была начата масштабная модернизация производства. В целом в техперевооружение предприятия вложено более 80 миллионов долларов. Сегодня его производительность — 24 миллиона дал пива и кваса в год, где пиво в объемах производства составляет более 90 процентов.

— Современные технологии, которые применяются на предприятии, позволили поднять планку качества на самые высокие отметки, — подчеркивает заместитель генерального директора по производству Любовь Ребятникова. — К примеру, сегодня система НАССР распространяется уже не только на пиво, но и на производство солода, слабоалкогольных солодовых напитков, квасов брожения, пищевых концентратов, сухих гранулированных напитков. Внедрение системы — достаточно дорогое мероприятие, но оно позволяет сохранить нашего потребителя и открывает путь на самые выгодные рынки сбыта Европы и Азии.   

Как известно, пиво — это вода, солод (замоченный, пророщенный и снова высушенный пивоваренный ячмень), хмель и дрожжи. От качества составляющих зависит качество напитка.

— Наша сырьевая зона — Минщина, такие районы, как Несвижский, Столбцовский, Копыльский, Минский, Червенский, Логойский, Дзержинский, Пуховичский, — рассказывает начальник отдела сырья и сельхоззаготовок Юрий Морозов. — Госзаказ на пивоваренный ячмень — 20 тысяч тонн, что составляет процентов 70 от потребности. На сегодня заготовлено уже почти 85 процентов от задания. Наш лидер, который выполнил госзаказ на 105 процентов, — Несвижский район — партнер, который нас никогда не подводит. Лучший из лучших — СПК «Городея». Председатель сельхозпредприятия Николай Соловей «закрыл» свою тысячу тонн в течение трех дней. Более того, Николай Александрович, если нужно, консультируется, советуется, чтобы ячмень удался по всем параметрам. Также ответственно и по-деловому относятся в ОАО «Юшевичи» и «Островки». По темпам уборки ячменя и качеству хорошо работают и хозяйства Копыльского района. Столбцовскому району в этом году увеличили госзаказ с 3 тысяч до 4,4 тысячи тонн. Тем не менее сельхозпредприятия, не сомневаюсь, осилят доведенное задание, сдав уже более 3 тысяч тонн. В принципе довольны мы и качеством поступаемого зерна. Сельхозпроизводителю выгодно заниматься пивоваренным ячменем. Закупочная цена в этом году увеличилась с 1760 до 1900 рублей за килограмм (без НДС). Есть, конечно, районы и слабые по выращиванию ячменя. Связано это с тем, что они никогда не специализировались на этой культуре, поэтому и результаты неудовлетворительные. Все-таки пивоваренный ячмень требует к себе особого внимания и знаний.

Закономерно, что с новыми мощностями, стандартами качества предприятие вышло на новый уровень. Пенный напиток от «Крыніцы» по своим характеристикам  не уступает ведущим мировым брендам.

Между тем ситуация на пивном рынке очень непростая. «Крыніцы» приходится конкурировать с ТНК без всяческих преференций. Еще на старте сезона-2013 ОАО «Крыніца» представило перспективные маркетинговые и производственные планы. Новой командой маркетологов было принято решение оптимизировать основную линейку, и теперь сорта «Крынiца-1» и «Крынiца Экспартнае» будут поставляться только на экспорт. К слову, минские пивовары экспортируют продукцию в различные страны: Казахстан, Великобританию, Украину, Германию, Польшу, Молдову, Латвию, Литву, Россию и другие.

В то же время торговая марка усилена новым сортом — «Крынiца Светлае» с содержанием алкоголя 4,0 проц. и экстрактивностью начального сусла 11 проц.

В сегменте local premium компания рассчитывает укрепиться за счет известного бренда «Александрыя», который с апреля выпускается в обновленном виде.

Новым вкусом лета 2013 года стало «Жигулевское Бочковое» — современная версия, пожалуй, самой известной на постсоветском пространстве марки пива. Напиток стал данью потребительской ностальгии.

«Kult» — пшеничное пиво от ОАО «Крыніца». Его уникальность в том, что это пиво верхового брожения с 50-процентным содержанием в составе пшеничного солода.

Не может не порадовать потребителя и тот факт, что с мая нынешнего года  начался розлив пива в ПЭТ с использованием технологии Amosorb. Эта активная барьерная добавка защищает и увеличивает срок хранения чувствительных к кислороду продуктов питания и напитков в ПЭТ-упаковке.

В условиях сдерживающих подходов государства к алкогольным напиткам, в том числе и пива, предприятие развивает производство других продуктов.

Главной изюминкой летнего сезона стал выпуск нового кваса «Лето 988». Само название возвращает нас в средние века — в 988 год, когда киевский князь Владимир обратил народ русских земель в христианство. В летописях по поводу празднования этого события записано: «...И повелел князь Владимир Красное Солнышко раздать пищу, мед и квас ...». «Лето 988» — это продукт брожения, приготовленный с использованием хлебопекарных дрожжей из отборного сырья по оригинальному рецепту и обладающий высокими вкусовыми качествами, ароматом.

Настоящее качество и вкус продукции предприятия подтверждают многочисленные победы и награды на международных конкурсах. Так, «Крыніца Класічнае», «Александрыя» и «Kult Пшеничное» удостоены золотых звезд Международного института Вкус & Качество (iTQi). Пиво из Минска протестировали представители 14 престижных европейских ассоциаций шеф-поваров и сомелье из Франции, Бельгии, Испании, Германии, Греции и других стран. Фактически в этом году эти сорта вошли в высший эшелон европейского пивоваренного искусства в числе 253 лучших продуктов из ста стран мира, оставив позади более тысячи заявленных на конкурс брендов. А «Крыніца Старажытнае» недавно завоевало престижную бронзовую медаль на международном конкурсе «International Beer Challenge 2013», который состоялся в Лондоне.

Таким образом, новая философия «Крыніцы» напоминает потребителям, что настоящие ценности всегда неизменны. Они умеют отличать подделки от настоящих вещей, которым хорошо знают цену.

Ирина ГЕРМАНОВИЧ, «БН»

Фото Сергея ЛОЗЮКА, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter