Минский тракторный завод оборудовал для казанских студентов учебный класс

Как подойти к «Беларусу»

Пять новеньких тракторов «Беларус» выстроились перед Институтом механизации и сервиса Казанского аграрного государственного университета. Это «наглядные учебные пособия» и прибыли они с предприятия МТЗ–Татарстан, работающего более 15 лет под Елабугой.

Студентам-инженерам предстоит досконально изучить устройство белорусской техники, научиться ею управлять.
фото: ОЛЕГ КОСОВ

В классе, который открывает завод для вуза, эта техника явно не поместится, так что будет стоять под открытым небом. А вот два мини–трактора размещены в стенах университета, прямо у входа в столовую. Эти «малыши» размером с квадроцикл предназначены для обработки дачных участков.

Студентам–инженерам предстоит досконально изучить устройство всей этой белорусской техники, освоить управление. Стены в учебном классе увешаны всевозможными схемами «Беларусов», их придется вызубрить как таблицу умножения. На стеллажах — тракторные детали. Входят в программу и учебные фильмы, снятые на заводе МТЗ–Татарстан.

Идея создания класса принадлежит замминистра сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Тальгату Тагирзянову. Логика тут простая: из 12 тысяч тракторов в республике — 8,5 тысячи «Беларусы». И их надо уметь обслуживать. Проект осуществлен при содействии руководителя отделения Посольства Беларуси в Казани Олега Исаева.

Проректор университета Айрат Валиев считает, что новый класс повысит качество обучения, позволит студентам знакомиться с новинками.

— Продукция МТЗ не ассоциируется у меня с импортом, это наше, родное, — признается он. — Без этой марки мы не можем представить себе сельское хозяйство республики.

Студенты осваиваются в новом классе. Первокурсник Идрис Сабирзянов говорит, что ему уже доводилось управлять «Беларусом», правда, старой моделью. Вероника Амирзянова — из Казани, с сельхозтехникой дела не имела, но настроена решительно. Девушки в аграрном университете наперечет, тем более на инженерном факультете. Интересуюсь, почему выбрала этот вуз.

— В школе я любила математику и физику, — говорит Вероника. — А сейчас век технологий, и наше направление самое востребованное.

Очень рассчитывает на молодых специалистов и генеральный директор МТЗ–Татарстан Константин Анисимов.

— К современному «Беларусу» без высшего образования лучше не подходить, — говорит он.

Константин Анисимов надеется, что молодые инженеры будут выполнять на селе и просветительскую миссию. Татарстан сейчас является единственным регионом в России, где сельхозтехнику переводят на газомоторное топливо. МТЗ–Татарстан уже выпускает трактора с новым типом двигателей. Один трактор завод предоставил местному фермеру для апробации. Но селяне народ консервативный.

— Людям надо объяснять преимущества нового вида топлива, — обращается практик Анисимов к студентам. — Разработок у нас много, есть даже беспилотники. Когда придете к нам на завод, мы вам покажем все, чего достигли.

Предприятие готово не только организовывать экскурсии для студентов, но и приглашает их на практику. Не за горами следующий этап проекта — открытие учебного центра на территории МТЗ–Татарстан.

Здесь будут заниматься повышением квалификации механизаторов всех профилей, в том числе фермеров и преподавателей. Завод предоставит техническую базу, а университет — методологию. Планируется приглашать специалистов из Минска. Это, конечно, стоит денег, но вложения в образование — самые лучшие инвестиции.

В ТЕМУ

Руководитель отделения Посольства Беларуси в Казани Олег Исаев сообщил, что аналогичные классы намечено открыть в аграрных вузах Ульяновска, Чувашии и Кировской области.

Олег Корякин

kazans–oleg@yandex.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter