– Эх, мне бы новую машину! Я бы тогда показал, на что способен
Окончив девять классов Полочанской средней школы, парень поступил в Березинский аграрно-технический профессиональный лицей:
– Там я получил сразу три специальности: «электрогазосварщик», «слесарь по ремонту автомобилей» и «водитель». Сейчас работаю по третьей и частично по второй. Машину, на которой тружусь, обслуживаю сам: накануне уборочной до ночи колдовал над ней, чтобы во время жатвы не отвлекаться на поломки. Давно понял: как подготовишь транспорт, так и отработаешь.
Машина у Димы с историей: 20-летний «ГАЗ-САЗ-3507» достался ему в наследство от одного из лучших водителей хозяйства Валерия Зенкевича, чей портрет красуется на Доске почета Молодечненского района.
– Несмотря на возраст, «старушка» ведет себя хорошо. За уборочную перевез на ней 1700 тонн зерна, а если совсем точно, то 1701. В день делал от 10 до 23 рейсов в зависимости от того, где находилось поле. Как-то подсчитал, что за уборочную проехал около 7500 километров – это больше, чем от Молодечно до Нью-Йорка.
Дмитрий признается, машина подвела лишь однажды, забарахлили тормоза:
– Не представляете, как это обидно, когда все вокруг грузятся, разгружаются, а ты стоишь посреди гаража и ищешь поломку. И хотя я очень привязался к своему «ГАЗу», мечтаю о новой машине. Эх, мне бы хороший «МАЗ»! Я бы тогда показал, на что способен.
Несмотря на напряженный труд, уборочную Дмитрий вспоминает с удовольствием («люблю движуху!»). Впрочем, даже после окончания жатвы скучать ему не приходится: с наступлением холодов молодой водитель пересаживается на «Ниву» и каждое утро развозит на фермы доярок. Вставать приходится в четыре утра:
– Одно неудобство: когда за окном еще ночь, завтракать совсем не хочется. Поэтому первую чашку кофе обычно выпиваю ближе к девяти.
Несмотря на не самый удобный график и бесконечные хозяйственные хлопоты (а растопку печки и заготовку дров никто не отменял), в город Дима не рвется:
– В Молодечно по работе бываю каждый день. Минимум раз в неделю мы с моей девушкой Лизой заглядываем в райцентр то на пиццу, то в кино. Но жить в городе постоянно не хотел бы. Иногда даже думаю: и как вы там сидите в своих четырех стенах?
Премии, положенные ему как лидеру жатвы, Дмитрий вкладывает в родительский дом: поставил забор, сейчас ремонтирует зал. Все работы – от укладки пола до обшивки стен и потолка гипсокартоном – выполняет сам («А что тут сложного? В интернете полно специальных роликов»). А пару лет назад он «сбыл» мечту – купил авто:
– Машина 1997 года, но состояние и возраст не испугали. Мне надо, чтобы было что починить, – люблю задачки со звездочкой.
СКАЗАНО
Елена Холматова, исполняющая обязанности директора ОАО «Полочаны»:
– Дима – самый молодой водитель на нашем сельхозпредприятии и один из самых ответственных и исполнительных сотрудников. Мы всегда искренне радуемся его достижениям. Я испытывала невероятное чувство гордости, когда в этом году, на областных «Дожинках» в Борисове, он под рев трибун поднимался на сцену, чтобы получить диплом из рук председателя Минского облисполкома Анатолия Исаченко. Наверное, то же самое испытывает в момент награждения тренер олимпийского чемпиона.
На нашем предприятии много молодых ребят – примерно 30 процентов от общего количества работников. Вот и в этом году в ОАО «Полочаны» пришли по распределению четыре выпускника Березинского аграрно-технического профессионального лицея: один водитель и три механизатора. Для молодых специалистов у нас предусмотрены бонусы: материальная помощь, надбавка к зарплате. А если работник не из наших краев, выделяем место в общежитии, под которое переоборудовали бывшее административное здание.
krupenk@sb.by