Как пандемия повлияла на event-индустрию и сможет ли онлайн-формат заменить привычные новогодние праздники



Особое настроение начинает охватывать людей с первыми декабрьскими снежинками. Эйфории в ожидании чудес подыгрывают по‑рождественски украшенные витрины кафе, ресторанов и магазинов, огни иллюминации. Все напоминает о том, что приходит время банкетов, утренников и корпоративов. Редкое торжество, детское или взрослое, обходится в эти дни без Деда Мороза и Снегурочки. 

коллаж Ольги Пак.

Кто в Гродно зажигает елки

Олег Солодуха.
Завтра в Гродно в парке Жилибера открывается аллея дизайнерских елок от предприятий и организаций города. Гостей ждет концерт, фотосессия со сказочными персонажами, а также экскурсия с Дедом Морозом. Эта традиция для областного центра (можно сказать, новая) стартовала в прошлом году. А вот Дед Мороз, которому доверяют открывать самые знаковые новогодние мероприятия и праздники, имеет весьма внушительный стаж. Больше 15 лет роль главного волшебника исполняет Олег Солодуха — руководитель молодежного театра «Надежда» при Гродненском городском центре культуры, куда пришел работать по распределению в 2005 году:

— С тех самых пор и являюсь главным официальным Дедом Морозом города. Сейчас как раз начинается новогодний марафон, открываем свою резиденцию на базе центра ремесел «Наследие», по традиции возглавляю колонну новогодних персонажей, зажигаю огни на главной елке, выезжаю в детские дома. 

А вот постоянной Снегурочки нет, эту роль исполняют разные девушки, которые приходят работать в городской центр культуры. Несмотря на загруженность, Олег по возможности выступает и на корпоративах. Спрос на самого известного дедушку всегда велик. И прошлая зима не стала исключением.


— Про корпоративы онлайн, конечно, слышал. Практиковался ли такой формат в Гродно — не знаю. У нас люди устраивали праздники, и утренники были, просто собирались небольшими компаниями. Мы без работы не сидели. Как человек с большим опытом в этой сфере считаю интернет‑формат пустой тратой денег, он не может заменить живое общение — пропадает ощущение праздника.



— Как поддержать к себе интерес при высокой конкуренции на рынке услуг по организации праздников?

— Мне себя вообще не приходится рекламировать. Достаточно сарафанного радио. Стараемся не повторяться, где‑то скреативить. Не без этого. 

Бывало, что мне приходилось брейк‑данс станцевать. Однажды удивили заказчика эффектным перевоплощением Снегурочки в восточную красавицу, которая, сбросив шубку, зажгла танцем живота. 
Как‑то раз меня позвали одного, без Снегурочки, и сказали, что никакой программы готовить не надо. Просто явиться в образе. Как оказалась, это был новогодний женский корпоратив. Мне предложили присоединиться к празднованию, и я просто развлекал дам анекдотами, историями. 

— Какая новогодняя история запомнилась больше всего?

— Не могу забыть одного малыша, которого приехал поздравить по стандартной программе. И когда готов был уже попрощаться с семьей, мальчуган попросил задержаться и пройти к нему в комнату без родителей. Там он, к моему удивлению, достал из‑под кровати два стакана и большую бутылку… кока‑колы. И так серьезно говорит, мол, в рекламе видел, что ты ее любишь. И не отпустил меня, пока мы эту «двушку» не выпили. С тех пор смотреть на колу не могу.

Проводить праздник с семьей у главного гродненского новогоднего дедушки из‑за работы получается редко, возвращается домой только под утро. А первый звонок в следующем году делает маме, у которой 1 января день рождения.



МНЕНИЯ

У организаторов и ведущих праздников мнения насчет онлайн‑формата разделились. Обозначить свою позицию попросили людей, для которых сейчас начинается самое горячее время. 

Евгений Чернецкий (сценический псевдоним Туран), белорусский артист, креативный директор международной музыкальной школы:


— Выступаю на корпоративах больше десяти лет, и около шести‑семи — организатором праздников. Прошлый декабрь для людей, чей бизнес связан со сферой развлечений, был катастрофичным. Портфель новогодних заказов у серьезных ведущих начинает формироваться уже с лета. Прошлой зимой их слетело процентов 95—98. Организации отказывались от услуги в основном из‑за пандемийных ограничений. К онлайн‑формату отношусь скептически, хотя и к нему я готов. У моих коллег такой опыт, знаю, был. Когда договариваемся о нюансах любого мероприятия, конечно, отталкиваемся от предпочтений аудитории. Чего‑то сверхнеобычного, красную елку, например, люди не заказывают. В этом году для одного солидного предприятия готовим программу в стиле европейской рождественской ярмарки. Раньше у коллектива той компании была традиция организовывать на праздник небольшое путешествие в разные города. И раз пандемия сделать так не позволяет, то Европу к ним во двор с рождественскими тематическими площадками привезем мы. 

Валерий Вапаев, ведущий праздников и корпоративов:
 

— Это не основная моя работа, а скорее занятие для души, поэтому на мне пандемийные ограничения в один из самых хлебных, можно сказать, месяцев не отразились. Но многие агентства, которые оказывают исключительно такие услуги, были вынуждены закрыться. Ко мне обращались с предложением провести онлайн‑корпоратив — отказался, поскольку у меня нет опыта. Но такая форма вполне может быть востребованна, главное — подойти креативно, сделать полноценное шоу с потрясающими звуковыми и визуальными эффектами. И тогда оно может составить достойную конкуренцию привычному формату офлайн. Среди самых необычных новогодних корпоративов, которые доводилось проводить, были вечеринки в стиле Бродвея, «Оскара». Запомнилась программа «Назад в СССР» — молодежь решила с нашей помощью сделать сюрприз старшим коллегам. Поностальгировали…



Ольга Микша, методист Лидского центра культуры и народного творчества
:

— Роль Снегурочки на новогодних праздниках исполняю уже шесть лет. Провожу мероприятия в разных учреждениях и организациях района, а также подрабатываю на частных заказах. Необычных ситуаций, порой курьезных даже, было много. Чаще всего уже отметившие праздник джентльмены предлагают вый­ти замуж. А однажды мой коллега Мороз так обаял женскую компанию, что они его в прямом смысле на руках носили. Благо «дедушка» мой — субтильный молодой человек. Онлайн‑формат проведения праздника вполне хорош, особенно там, где нет возможности поздравить людей по‑другому. Мы в центре разработали, например, такую платную услугу, как видеопоздравление. Так любой ребенок сможет пообщаться с новогодними волшебниками. Уверена: она будет пользоваться спросом. 

«Необычный Новый год» на sb.by

Под таким названием на нашем портале стартовал специальный новогодний проект. В течение декабря мы расскажем о самых экзотических и интересных традициях встречи любимого праздника в мире и Беларуси, о том, что подарить близким, и многое другое.

Также мы предлагаем вам рассказать свои истории и традиции встречи Нового года. Делитесь ими в комментариях к публикациям проекта в наших соцсетях: «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках». Топ-5 самых ярких и необычных рассказов, по мнению наших партнеров, мы опубликуем на портале sb.by 31 декабря. Их авторы получат от булочно-кондитерской компании «Домочай» эксклюзивные новогодние торты.

Создавайте праздник вместе с нами!



УНП 700036448
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ГОРЯЧАЯ ТЕМА: