Как отмыть “серую” стиральную машину?

Государство нашло способ это сделать После 1 апреля предприниматели не могут продавать сложнобытовую технику, меха и мебель столь же дешево, как раньше. Сбылась мечта крупной специализированной торговли.

Извольте заехать на таможню...
Белорусский бизнес вырастает из “коротких штанишек”, и государство ему в этом активно помогает. А потребителям на руку, что он легализуется и укрупняется. Чем мельче “калибр” предпринимателя, тем туманнее он представляет, какие у него обязательства перед покупателем или клиентом. Иногда, чтобы только вручить ИП письменное заявление с описанием проблем по качеству товара, нужно потратить много времени и сил: находясь “в тени” и имея маленькие обороты, “ипэшник” прежде всего изучает не закон о защите прав потребителей, а как спрятать от покупателя свой юридический адрес и телефон...
Шаг за шагом принимаются законодательные нормы, основанные на двух принципах. Во-первых, чтобы те предприниматели, которые уже стали на ноги и имеют высокодоходные виды деятельности, начинали перечислять в бюджет налоги посерьезнее. Во-вторых, чтобы лучше обеспечивать защиту потребителей. Ведь на протяжении уже многих лет основная часть жалоб покупателей поступает именно на работу ИП, особенно обосновавшихся в Интернете.
На этот раз объектом внимания правительства стали следующие товары: холодильники и морозильники, стиральные машины, телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны, мебель, изделия из меха. С 1 апреля согласно Указу Президента N 760 они исключены из перечня видов деятельности, по которым уплачивается единый налог. Это означает, что условия налогообложения в торговле этими товарами у юридических лиц и предпринимателей стали одинаковыми, то есть при ввозе их из-за рубежа, в том числе из России,
ИП больше не смогут миновать таможню, на которой им придется раскошелиться.
Кроме того, “ипэшники” обязаны теперь иметь в торговых объектах документы, подтверждающие приобретение товаров всех перечисленных групп. Такие новости не остались без внимания и предпринимателей, и покупателей.
Малый бизнес становится прозрачнее
На прошлой неделе в облисполкомах и Мингорисполкоме прошли трехсторонние встречи по вопросу вступления в силу положений революционного “предпринимательского” указа N 760: представителей властей, предпринимателей и потребителей. У каждой из сторон, как водится, оказались своя правда и свои прогнозы.
Вот как видит ситуацию участник одной из минских встреч, на которой присутствовали около пятидесяти ИП, начальник управления предпринимательства Мингорисполкома Александр КАЛИНОВСКИЙ:
— Ничего плохого не случится: предприниматели, торгующие сложнобытовой техникой и другими видами товаров из указанного перечня, так и останутся ИП, им не нужно переходить в разряд юридических лиц. Мой прогноз — они будут и дальше работать как работали, просто их бизнес станет прозрачнее. Думаю, что эта мера серьезно очистит рынок от “серого” товара, поскольку перечисленные в этом пункте наименования нельзя больше завезти нелегально. По такому принципу налогообложения уже работают ИП, торгующие пивом, сигаретами, — и ничего.
Перехожу на утюги
Не столь оптимистичен предприниматель рынка “Ждановичи”, пожелавший остаться неизвестным:
— Мне не выдержать конкуренцию с юрлицами. Например, у юрлица все арендные платежи и прочие расходы списываются на затраты, а ИП наверняка предложат отнести их на себестоимость. Возле магазина стоянка может быть бесплатной, а за право въехать на рынок покупатель должен выложить три тысячи рублей. Главное, что при ввозе своего товара из России я должен заплатить 18 процентов НДС, от 15 до 20 процентов таможенной пошлины в зависимости от вида товара и еще, возможно, 15 процентов местного налога, который введен недавно в Минске и Минской области. В итоге я вынужден свернуть торговлю крупной техникой — останутся утюги, микроволновки, пылесосы, музыкальные центры, фены, кухонные комбайны, плееры, которые не попали в перечень.
В “Магазине на диване” цена уходит на второй план
Если вы собрались купить мобильный телефон, то через Интернет он может получиться процентов на 10—15 дешевле, рассказал нам владелец одного из сайтов. Однако не каждая модель. Многие — по таким же ценам, что и в стационарных магазинах или с очень маленьким понижением цены. Так теперь со всей сложнобытовой техникой: в последний год налицо тенденция сближения цены товара в виртуальном и реальном магазинах. Покупатель предпочитает электронную торговлю прежде всего потому, что она экономит время, предельно просто совершить покупку, и тебе ее доставят прямо к твоему дивану. Фактор же цены начал отходить на задний план — лишь бы она не была выше, чем в магазине. Тем более что покупатели в сети становятся все защищеннее: месяц назад вступило в силу правило, что сложнобытовой техникой в Интернете можно торговать только при наличии реального магазина.
Налоговые изменения для тех предпринимателей, что торгуют преимущественно через сайты, могут пройти менее болезненно — к ним уже фактически готовы. Многие из таких ИП давно уже занялись переоформлением во всевозможные ОО, ОДО, унитарные предприятия и так далее, поскольку ситуация стала вынуждать их вести развернутый учет, и вряд ли они сузят свой ассортиментный ряд. А цены если и повысятся, то ненамного.

КСТАТИ В Японии введен удивительный запрет — на торговлю подержанной бытовой техникой. Его добились от правительства производители, не получающие от таких перепродаж никакой прибыли.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter