Как объехать конкурентов

Несмотря на то, что белорусские автоперевозчики в прошлом году принесли в казну  налогов и других платежей 163,5 млрд. рублей, выдерживать конкуренцию на международном рынке транспортных услуг им не так уж и просто. Мешают стать лидером налоговая нагрузка  и изношенность машин

Несмотря на то, что белорусские автоперевозчики в прошлом году принесли в казну  налогов и других платежей 163,5 млрд. рублей, выдерживать конкуренцию на международном рынке транспортных услуг им не так уж и просто. Мешают стать лидером налоговая нагрузка  и изношенность машин. 

По словам генерального директора Белорусской Ассоциации международный автомобильных перевозчиков Александра Солощева,  во всем мире доля двусторонних перевозок по импорту/экспорту составляет порядка 40 %, перевозчики из третьих стран – 20 %. В Беларуси эта цифра значительно ниже – 15 %. С одной стороны, бамаповцы удерживают отечественный рынок. Из общего объема перевезенных белорусских грузов в 5 миллионов тонн только 1 миллион тонн перепал иностранцам. С другой стороны, многое зависит от экспортеров, которые чаще выбирают зарубежные компании: привлекают низкие тарифы  и новый автосостав. Современные западные машины куда предпочтительнее для «деликатных» перевозок. У БАМАП же 57 % транспортных средств со стажем 7 и более лет, несмотря на то, что в прошлом году было приобретено свыше 900 новых автомобилей и 800 полуприцепов. Кстати, ряд соглашений о сотрудничестве в области кредитования и обслуживания инвестиционных проектов по приобретению автотранспортных средств ассоциация заключила с белорусскими банками, которые для нужд транспортников снизили кредитную ставку до 6 %.  

Самыми же важными и актуальными вопросами для автоперевозчиков  сегодня остаются создание в стране логистической системы, работа с таможенными органами, снижение налоговой нагрузки.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter