Выборы. Оппозиционеры расписываются в своем поражении, даже не начав

Как нищему жениться, так и ночь коротка…

Для начала просто предлагаю обратить внимание на цитату:

— Очевидно, что принятие этого решения продиктовано желанием использовать пандемию как дополнительный инструмент дальнейшей узурпации власти и лишения белорусов права выбирать.

Вы не находите здесь великолепную универсальность заготовки?

Под этими словами подписались господа Козлов, Ковалькова и Губаревич из Белорусской социал-демократической партии (Грамада), оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» и движения «За Свободу». Последние из могикан, оставшиеся в широко распиаренных праймериз по выбору единого кандидата на президентские выборы от оппозиции. И этими же словами они, собственно, поставили жирный крест на этом замысле.

Фото  БЕЛТА

Так «три богатыря» отреагировали на решение Парламента о проведении выборов 9 августа. Подчеркну: о ПРОВЕДЕНИИ выборов, а не об их отмене или переносе на более поздний срок. Ну мало ли… Пандемия и прочие неудобные моменты. А теперь представьте, что депутаты поступили бы иначе. И тогда — да… Давайте еще раз обратим внимание на эту цитату, но уже взглянув на нее с другого ракурса:

— Очевидно, что принятие этого решения продиктовано желанием использовать пандемию как дополнительный инструмент дальнейшей узурпации власти и лишения белорусов права выбирать…

Ох уж эти спущенные сверху методички и отсутствие мобильности ума в реакции на меняющуюся обстановку.

А праймериз были великолепны с самого начала этой затеи. Давайте вспомним краткое содержание предыдущих серий. К участию заявилось 6 человек. Один из них пятерым не понравился, и его, точнее ее, демократично отлучили от возможности получить «всенародную» оценку. Далее двое обиделись на то, что эта оценка не соответствует их ожиданиям, и с дистанции сошли. Дескать, набежали недоброжелатели и поломали статистику. 
Так вы же сами, господа-товарищи, хотели именно массового и прозрачного волеизъявления. Своими же руками его попытались организовать, а когда увидели печальный для себя результат, сдулись. 
Тоже мне, бойцы. Этими словами я передаю пламенный привет от сторонников Северинцу и Янукевичу. Уверен, те немногие, кто в вас поверил, теперь об этом вспоминают с искренней теплотой.

А их ведь немало. Сотни две-три, наверное, человек на каждого. Если учесть, что всего интернет-голосование за «единого» собрало аж 4457 участников, то вряд ли такой счет будет неверным. И это из почти 7 миллионов избирателей в стране. Если быть точнее — 6.880.605, по последним данным. Неужели самим этим деятелям не смешно от такого интереса общественности к их неуклюжим движениям на политическом поле? 0,0667 процента сначала на пятерых, а по итогу на троих — это феерично.

На этом месте смолчать бы, зализывая раны, нанесенные себе собственноручно, но так не бывает. Крутые ветераны электоральных катастроф продолжают отжигать. Кто-то уже высказался о том, что до 15 мая — обозначенного законом срока регистрации своих инициативных групп — тупо не успеют это сделать. И, конечно же, в этом виновата власть. 
Хочется снова задать простой вопрос: а что вы, господа, делали все предыдущие пять лет?
Читаю новостные ресурсы, соответствующие аккаунты в социальных сетях. Как минимум три потенциальных кандидата в Президенты молниеносно отреагировали на известие о назначении выборов. Объявили о готовности в них участвовать и даже назвали численность своих инициативных групп. Не буду пока поименно, чтобы невольно не зайти на поле политической рекламы, но кто за ситуацией наблюдает — тот в курсе. Люди готовились, а у праймеристов и, как оказалось, у примкнувшего к ним вдруг проснувшегося кормчего левой партии Калякина, словно по писаному: как нищему жениться, так и ночь коротка…
Но ладно бы остановились исключительно на лености и неразворотливости. 
Прокрастинация, признаем, не порок. Не доблесть, конечно, но и не грех. Однако и не та высота, с которой надлежит поучать окружающих, как дальше жить. А люди праймериз настоятельно взывают:

— Мы призываем депутатов Палаты представителей перенести дату президентских выборов на более поздний период (не ранее конца ноября 2020 года).

И вот с этого момента хочется попросить подробностей. Ребята, а как вы видите оформление такой инициативы чисто юридически? Вы вообще закон чтите? Если запамятовали, позвольте вам напомнить содержание статьи 81 Конституции Беларуси. Она постановляет: «Выборы Президента назначаются Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента».

Освежите память. Инаугурация действующего Президента состоялась 6 ноября 2015 года. Соответственно, этой датой определяется и срок истечения полномочий в нынешнем 2020 году. Подскажите основания, по которым выборы можно отнести на конец ноября? То есть на срок после истечения полномочий действующего Президента. Кто будет руководить страной в период с 6 ноября и до конца месяца, как вы предлагаете? Каким законодательным актом оформить такой выход из-за печки? Вы же сами потом вытащите фразу, с которой начат этот материал, и снова будете ею размахивать. Или нет?

В правовой традиции Беларуси есть только один вариант изменения конституционных норм. Это общеизвестно — референдум. Даже депутаты не в силах решить иначе. По витиеватой логике Губаревичей, Ковальковых, Козловых и примкнувших к ним Калякиных получается, что для переноса выборов на конец ноября надо загодя провести по этому вопросу еще и всенародное голосование. Но эти же персонажи в своем совместном заявлении утверждают, что такие мероприятия проводить нельзя, чтобы не собирать много людей в одном месте…

Круг замкнулся. Ум за разум зашел окончательно. Если там, конечно, есть ум и разум.


kryat@sb.by.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter