Как не заснуть за рулем?

Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Ольга Громович, специалист по связям с общественностью Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Беларуси:

— Наши инспектора в основном по пересеченной местности ездят, и им за рулем заснуть просто нереально. Но они дали и несколько дельных советов, как не уснуть при монотонной езде. Начиная от общеизвестных (выспаться перед поездкой или беседовать с пассажиром) до оригинальных: не включать печку, регулярно останавливаться и растирать шею снегом, пить воду по глотку. А еще — слушать новости и... петь песни.

Юрий Чечукевич, директор УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома:

— Чтобы не уснуть за рулем, беру в дальнюю дорогу энергичные треки. Также стараюсь ездить не один, а с друзьями. Обязательно вдвоем спереди и обсуждать в дороге интересные темы. Буквально в прошлые выходные провел ночь за рулем. Особенно запомнилось обсуждение будущего кинопроката столицы в 4 утра проездом через Беловежскую пущу.

Яна Довжык, фотограф, Минск:

— Чтобы водитель не уснул за рулем, надо посадить рядом меня. Серьезно! Был печальный опыт: однажды в маршрутке, которая везла нас из Симферополя в Судак, заснул водитель. Мы заметили это, когда машина начала медленно смещаться на встречную полосу, а водитель ехал с закрытыми глазами — перепугались страшно!.. Всей маршруткой решали, как быть. Постановили, что самая болтливая пассажирка должна сесть рядом с ним и трещать без остановки, пока не доедем до места. Не знаю, чем я заслужила репутацию сороки, но эта роль досталась мне. Доехали! А водитель уснул потом прямо на руле, едва высадив пассажиров.

Денис Глинский, директор ГПО «Горремавтодор»:

— Конечно, самый надежный рецепт — полноценный отдых. Ну а если речь о путешествиях на очень далекие расстояния, то сам я предпочитаю это делать с семьей. Уж мои–то точно не подведут и не дадут уснуть за рулем: и развлекут, и озадачат, и отдых организуют, а надо — так и дисциплинируют по полной!

Валентин Кроловецкий, патентный поверенный, Могилев:

— Очень важно, чтобы в салоне всегда был свежий воздух. Помню, году так в 1974–м ехал с семьей ночью из Латвии в Литву, где у нас живут родственники. Ночью жена и двое детей уснули. Чувствую, клонит ко сну и меня, а радио включать не хотелось, чтобы не разбудить их. Открыл окошко и сразу взбодрился!

Константин Соколов, заместитель директора ООО «Браз авто»:

— У каждого водителя свои приемы. Кто–то перебивается семечками и желатиновыми мишками, кто–то песни поет. Но всегда, если чувствуешь, что клонит в сон, лучше остановиться и пройтись, размяться, а если есть возможность — умыться. Иначе можно просто не рассчитать свои силы.

Павел Горбунов, председатель правления Минского велосипедного общества:

— Засыпать за рулем велосипеда — вроде нетипично. Ведь даже в состоянии смертельной усталости, когда глаза, кажется, уже слипаются, необходимость крутить педали мобилизует. Хотя иногда на длительных суточных веломарафонах знакомые велосипедисты все же засыпали. Бывало.

Катерина Гусева, директор туристического портала Vedi.by:

— Дорога — не место для экспериментов и для доказывания себе и окружающим, что ты герой и можешь себя превозмочь. Но если уж совсем край и ехать надо непременно, то — кофе, очень крепкий. Плюс энергетические напитки — дают кратковременный и сильный прилив энергии. Потом, правда, спать хочется еще сильнее, но, во всяком случае, дело уже сделано... Удачи на дорогах!

Советская Белоруссия № 251 (25133). Четверг, 29 декабря 2016

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter