Как не остаться босой?

Изучайте закон "О защите прав потребителей".

В начале лета на распродаже купила осенние сапоги. Взяла чек и гарантию на 60 дней, но носить их начала только сейчас. Через несколько дней сапоги расклеились, а в магазине сказали, что гарантия уже истекла. Затем я отправилась на рынок, выбрала сапоги за 350 тысяч рублей, но ни чека, ни гарантии мне не дали. Через две недели и они развалились. Продавец на рынке на мои претензии заявила: нет «бумажки» — твои проблемы. Можно ли что-нибудь все-таки сделать, чтобы не остаться босой?

Диана ЯНВАРСКАЯ

г. Ляховичи

Отвечает Анна СУША, председатель ОО «Белорусское общество защиты прав потребителей»:

— Осенняя, как, впрочем, и зимняя обувь, считается сезонным товаром. Поэтому по закону «О защите прав потребителей» гарантия на нее начинает действовать лишь с наступлением сезона. Правда, вы должны быть очень аккуратны, так как сроки календарного сезона и юридического не совпадают. Проще говоря, если вы купили осенние сапоги летом, гарантия начнет работать только с середины сентября. Зимний сезон «открывается» в конце ноября. И как бы продавцы ни ссылались на гарантию с момента покупки, по закону обувь с производственным дефектом подлежит возврату в магазин в течение двух лет с момента продажи. Поэтому вы имеете полное право предъявить претензии продавцу, если гарантия на ваши сапоги меньше двух лет или ее вовсе нет, в случае производственного дефекта. Обувь без дефектов, но не подошедшую по каким-либо причинам, например, по цвету или размеру, можно обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки. Одно условие: она должна сохранить товарный вид и иметь в наличии все ярлыки производителя. Вам, Диана, я рекомендую сделать на магазинные сапоги экспертизу (за свой счет) и с подтверждением производственного дефекта вновь прийти в магазин. Продавец будет обязан возместить стоимость обуви, затраты на экспертизу и другие, если, например, вы обувь отправляли почтовой пересылкой.

Что же касается рыночного товара, то даже без чека вы можете вернуть себе деньги. Нужно вновь обратиться к продавцу или владельцу, предъявить коробку или другую упаковку. То есть ваш козырь в этом случае — свидетельские показания. Обычно в таких ситуациях продавцы на рынке идут навстречу покупателю и предлагают вернуть деньги или обменять товар. В противном случае — разбирайтесь через суд.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter