Как назовешь магазин «Удачным», так и торговля пойдет

Недавно в магазине городского потребительского общества «Белая Русь» в Гродно установили кнопку вызова продавца. Нужна она слабовидящим людям, которые живут в многоэтажках рядом с предприятием торговли

Недавно в магазине городского потребительского общества «Белая Русь» в Гродно установили кнопку вызова продавца. Нужна она слабовидящим людям, которые живут в многоэтажках рядом с предприятием торговли. 

Уверенным шагом Владимир Анатольевич Кугай заходит  в магазин, сразу же нажимает кнопку, и вот уже к нему спешит продавец. 

— Мне только батон, — заявляет пожилой мужчина, и продавец отправляется в торговый зал за товаром. В это время он рассказывает мне, что всегда приходит именно в этот магазин, потому что продавцы здесь приветливые, проведут в зал, помогут выбрать продукты. Кстати, они не только помогают слабовидящим людям сделать покупки, но и носят им продукты на дом по принятым по телефону заявкам. 

— Несмотря на то, что рядом с магазином «Белая Русь» имеются другие торговые точки с тем же ассортиментом товаров, покупатель у нас есть всегда, — рассказывает председатель правления горпотребобщества Регина Бутя. —  В месяц магазин дает выручку 330—350 млн. руб. В будущем планируем расширить его, доведя площадь торгового зала до 500 кв. метров. 

Образованное всего три года назад путем соединения предприятий «Коопторг» и «Верас», сегодня горпо имеет 10 магазинов в областном центре. В стадии строительства еще один продовольственный магазин по ул. О. Соломовой. Его сдача запланирована на август этого года. По итогам же минувшего года горпо выполнило 6 основных прогнозных показателей, заработав при этом 176 млн. руб. прибыли. Заработная плата увеличилась на 120 %. 

Удачной оказалась  покупка в прошлом году магазина по ул. Кабяка, который так и назвали – «Удачный». На первом этаже разместились продовольственные товары, на втором – промышленные. Самое современное оборудование, удобная форма самообслуживания, большой выбор товаров — все это в комплексе дает неплохой результат: оборот магазина составляет 260—300 млн. руб. в месяц. И это при том, что рядом есть другие торговые предприятия. Несколько раньше кооператоры сделали ремонт  в магазине по ул. Л.Чайкиной, после чего товарооборот в нем вырос в полтора раза. 

Регина Казимировна считает, что конкуренции бояться не надо, она теперь есть везде. Главное, чтобы в магазине был широкий ассортимент товаров, не было очередей, а продавцы приветливо улыбались покупателям. 

Как только где-то открывается новый магазин, естественно, берет верх простое человеческое любопытство, чем и объясняется наплыв покупателей. Но проходит время, и все возвращается на круги своя. Кто-то облюбует новый магазин, но основная масса покупателей возвращается в тот, куда уже проторена дорожка. Но это при условии, что их устраивает ассортимент предложенных товаров. 

— Человек, придя в магазин, сегодня хочет видеть не один-два, а десять наименований одного продукта, — говорит Регина Казимировна. – Те же молочные продукты мы стараемся получать от 9—10 поставщиков, чтобы у покупателя был выбор. Но что интересно: в каждом микрорайоне города почему-то отдают предпочтение определенным продуктам. Так, в магазине по ул. Карбышева в основном покупают колбасы Волковысского мясокомбината, а в магазине по ул. Дзержинского – Гродненского, дятловские сыры пользуются спросом в магазине по ул. Дзержинского, а новогрудские – в «Верасе» на Грандичском рынке. Всего же мы работаем более чем с 300 поставщиками со всей области и, конечно же, с нашей универсальной базой. 

На этот год запланированы ремонт в двух магазинах, расширение кафетерия в магазине по ул. Дзержинского. Продолжаются работы по благоустройству Грандичского рынка, который также относится к горпо. Здесь уже установлены 12 роллетов для торговли фруктами. В ближайшее время обновятся торговые места сельхозпроизводителей, территория рынка будет вымощена тротуарной плиткой. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter