Как наши вертолеты тушили Грецию

Летом прошлого года Пелопоннес оказался в беде. Пожары охватили всю южную часть полуострова. Страна вынуждена была обратиться за международной помощью...
 Полыхающие леса Древней Эллады, 290 часов в раскаленном, не знающем дождей небе и 1109 сливов в режиме «воздух—земля» – сегодня это уже история. Фотографиями и впечатлениями о спасательной операции с  нами поделились авиаторы МЧС.
   Лето 2007 года для Греции выдалось черным. К началу июня весь юг полуострова Пелопоннес, как тело язвами, был усыпан очагами лесных пожаров. Греция обратилась за международной помощью.
   «В Греции мы, пожалуй, впервые увидели, что даже скалы могут гореть», — говорят в один голос летчики. Смотришь: вроде голый камень, кое-где жиденький кустарник, трава – чему гореть тут, спрашивается? А полыхает вовсю.
   Вот она, выжженная земля Пелопоннеса. Вся равнина, которую вы видите на фотографии, до самого горизонта - сгоревшие деревья и кустарники.
   Дым поднимался так высоко, что было не видно солнца. Даже в 12 часов дня над Грецией царили сумерки.
   Человеку, далекому от авиации, тяжело представить, что такое управлять в горах 54-тонной машиной с диаметром главного винта 32 метра и 12-тонным «колоколом» воды, висящим на 40-метровом тросе. По сути, это гигантский маятник, который раскачивается из стороны в сторону.
  Тот самый «колокол» с водой: вид из-под днища вертолета.
   А это - момент так называемого слива. Тонны воды устремляются вниз на бушующее пламя.
  Несмотря на тяжелую работу, удавалось полюбоваться прекрасными видами нетронутой пожарами Греции.
   Уже через два-три дня белорусы и сами неплохо разговаривали на местном наречии: пожар – фотья, пилоты – пилотос, механики – механикос, Ми-26 – Ми икоси экси, пожарная служба – скет.
   Перед отлетом греки подарили экипажу Ми-26 икону, а каждому семейному пилоту женский платок ручной работы для супруг.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter