Как на селе строят душевный бизнес

Частная инициатива все настойчивее заявляет о себе в малых городах. Начать собственное дело с нуля сельчане решаются не вдруг. Обычно требуется время на вынашивание идеи и первого шага. Такова она — крестьянская жилка. Но если уж берутся за бизнес-проект, то делают это так, чтобы получилось душевно: и себе, и людям.


Атмосферная кофейня «1505» в центре Лоева появилась весной этого года. Непосвященным название может показаться набором удачных чисел. Но для его владельцев — супругов Анжелики Глушак и Сергея Плющая — в нем зашифрован смысл, привязанный к местности. В 1505 году впервые был упомянут в летописях Лоев, где молодые люди выросли, окончили школу и теперь поднимают свой бизнес…


В маленькой кофейне камерно и стильно. Много природных мотивов и теплых уголков. Нет пресности и усталости, которая порой присуща заведениям стандартного общепита в глубинке. В Лоеве — городской праздник, а потому в «1505» многолюдно. Анжелике приходится рассказывать о семейном деле между делом:

— Мы оба лоевские. Когда окончили школу, уехали учиться. У меня в багаже педагогическое образование — учитель иностранных языков. Сергей — юрист. Несколько лет отработали по специальности, но вот захотелось делать что-то свое. И обязательно в родном городском поселке. Мы любим кофе, увлечены этой культурой и решили, что наша кофейня идеально впишется в жизнь Лоева. Хотелось создать комфортное пространство для встреч, общения, семейных праздников и даже настольных игровых баталий. В Лоеве до сих пор не было такого места, которое ассоциировалось бы с душевными разговорами и приятными моментами. То есть мы открывали не просто заведение, а кофейню со смыслом.


Супруги взяли в аренду бывший магазин местного райпо. Сами разработали дизайн, своими руками сделали ремонт. А вот к изготовлению мебели подключили лоевских ремесленников. Работы местных мастеров пополнили и посудный ряд кофейни.

Анжелика и Сергей признаются, планов — громадье. Пока то, что они делают и что получается, им по душе. Судя по аншлагу, который мы застали в кофейне, по душе это и лоевчанам.

— Уже появились местные предпочтения? — тормозим Анжелику, которая летит к столику с очередным заказом — на тарелочке балансирует тортик «Наполеон».

— Пока мы предлагаем классический ассортимент, — хозяйка на ходу делится наблюдениями. — Все в режиме тестирования. Скоро собираемся вводить новинки. Но безусловные лидеры спроса у нас определились — капучино и американо. Вы знаете, что по кофейным предпочтениям можно «прочитать» характер человека? Так вот, если воспользоваться таким психоанализом, то лоевчане это люди, которые имеют доброе сердце, открытую душу, ценят в окружающих честность, при этом достаточно рациональны и не терпят суеты.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter