Как молоды мы были...

Еще накануне шла война.
Еще накануне шла война. Но в ночь с 8 на 9 мая что-то изменилось. Слышались голоса на улице, шум, хлопки, похожие на выстрелы, как от молнии, появлялись вспышки. В общежитии мединститута начался стук дверей, и чей-то голос сказал: "Девочки, кажется, кончилась война!" Все торопливо стали одеваться и выбегать на улицу. В небе летали самолеты, за которыми тянулся хвост из розовых листовок. Я поймала одну. В ней сообщалось: гитлеровская Германия капитулировала. Встречные люди, даже незнакомые, бросались друг другу в объятия, целовались и плакали. В общежитии устроили застолье с винегретом и хлебом.

Потом начались студенческие будни в разрушенном до основания Минске. Например, можно было пересчитывать прохожих на соседних улицах, поскольку от домов оставались только фундаменты. Везде резали глаз немецкие надписи. В старом здании мединститута, что напротив Дома правительства, при оккупации размещалось гестапо. Мимо общежития ежедневно под конвоем проходили колонны пленных немцев в серо-зеленой форме, направлявшихся на работу по специальному проходу из высокой металлической сетки. Шли они не торопясь, пели свои немецкие песни. Вспоминается, как девушки и женщины буквально отшатывались, когда немцы предлагали им золотые кольца, протягивая украшения сквозь сетку.

Следы войны медленно, но исчезали. Возводились красивые дома, появлялись новые улицы. Сегодня в Минске множество институтов, театров, построено метро, восстанавливается историческая часть города. Все это надо беречь и помнить, какой высокой ценой заплачено за теперешний мир и покой.

Елена КАЛИНИНА (КАНДЕЛИНСКАЯ), кандидат медицинских наук, студентка Минского мединститута 1945 года, Минск.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter