Как Кеша стал Иннокентием

Эпоха московской Олимпиады вписана золотыми буквами в историю.
Эпоха московской Олимпиады вписана золотыми буквами в историю... советского детского кино. "Про Красную Шапочку", "По секрету всему свету", "Приключения Электроника", "Мама" и многие другие - фильмы, без которых наше детство не было бы столь красочным, добрым и сказочным. Тогда мечта сниматься в кино одолевала умы и воображение детей и даже их родителей. Но лишь немногие счастливчики становились избранными. По-разному сложилась судьба юных актеров: кто-то стал режиссером, как Буратино (Дмитрий Иосифов), кто-то телеведущей, как Красная Шапочка (Яна Поплавская). Некоторые освоили и вовсе далекие от кино профессии, как Алиса Селезнева (Наташа Гусева). Герой нашего рассказа Иннокентий Сичкарь не только поступил в Белорусскую академию искусств на отделение режиссуры и телевидения (ныне студент 4-го курса), но и продолжает свою творческую деятельность в павильонах родного "Беларусьфильма". Впрочем, обо всем по порядку.

Он начал сниматься в кино в два года. Сейчас ему 20 и на его счету около 30 фильмов. И если Макколей Калкин при помощи своей детской непосредственности заработал в Голливуде целое состояние, то достояние нашей звезды детского кино Иннокентия (то бишь Кешки) отнюдь не финансового характера - это актерское мастерство, огромное количество талантливых друзей и мечта снять кино с "человеческим лицом".

"В кино помню себя с возраста Юрки, того самого сына командира", - рассказывает Иннокентий. Тогда на съемках в маленькой деревушке где-то под Брестом Кешу поклевал петух - это стало одним из самых ярких впечатлений трехлетнего актера. Позже мы выясняем, что второе по значимости воспоминание - это первая влюбленность в партнершу. "Понимаешь, - улыбается Кеша, - было много совместных сцен в песочнице. Конечно, это нас сблизило". Встретив свою названую "сестру" много позже на киностудии, "брат", засмотревшись, пожалел, что их отношения не продолжились.

Первая главная роль Кешки - в детском фильме Одесской киностудии "Слоны". Но, наверное, звездой юный актер почувствовал себя после "Кешек" - к ним отношение особое, трепетное. "Целых шесть лет я буквально сидел перед телефоном и ждал, когда Борис Берзнер напишет сценарий, чтобы меня позвать. Именно эти картины были замечены. Хотелось продолжать работать и было обидно, когда после 9-й серии я сам понял, что Кешка вырос, и дальше уже будут похождения Иннокентия Владимировича". "Кешки" - это сплошные приколы не только на экране, но и на съемочной площадке. Так, "Кешка и борода" снимался в одной из минских больниц. Когда "феномен с бородой" прогуливался по приемному покою, к нему подбежала медсестра и с тревогой в голосе спросила: "Мальчик, что случилось?" Режиссер откровенно ответил, что идут съемки детского фильма. На что женщина возмущенно заявила: "Не рассказывайте мне сказки. Я знаю, что это Чернобыль!"

Плавные проезды в "Кешке и Крюгере" снимались на... инвалидной коляске. От детей ее тщательно прятали, ибо те давно положили на нее глаз. И не уберегли! Во время перекура взрослых ребятня с криком "Поберегись!" так раскатала реквизит, что часом позже режиссер едва не лишился оператора - "коляска с треском развалилась. В общем, снимать стало не на чем..."

Как реагировала школа - учителя и одноклассники - на юное дарование? Класса до 5-го его жутко "доставали". Он носил длинные волосы (это было необходимо для съемок) и преподаватели только и ждали, чтобы Сичкарь скорее снялся в очередной картине и стал нормальным, обычным учеником, не пропускающим месяцами уроки. Никаких поблажек школьнику-актеру тоже не было. Все справки из киностудии скорее раздражали, нежели помогали: "Раз снимается - значит, должен все знать" - такова была официальная позиция. И после четырехмесячных съемок сериала "Зал ожидания" Кеше даже грозила неаттестация. Но при этом приятной неожиданностью был плакат в холле родной школы: "Поздравляем с премьерой ученика нашей школы Иннокентия Сичкаря!"

"Сериальная волна" захлестнула не только Латинскую Америку. Нас она накрыла тоже. "Мы и сами с усами!" - решили отечественные режиссеры и доказали это на деле, выпустив уже с десяток "родных" сериалов с лиричностью и задушевностью советского кино. Именно в такой киноэпопее - "Зал ожидания" - Сичкарь появился в роли Вовы Капитонова. А ведь могло быть все иначе. Известно, что режиссер картины Дмитрий Астрахан прочил на эту роль другого актера, но главный продюсер своим царственным перстом указал на Иннокентия. Несмотря на доброту сериала, герою Сичкаря пришлось умереть. "Я погибал долго и мучительно, - вспоминает Кеша-Иннокентий, - в течение шести часов падал, кричал, агонизировал... Но все это, как оказалось, не огорчило должным образом сестру по фильму - Ольгу Сутулову. Мастерски плакал Вячеслав Тихонов, стоял растроганный Михаил Боярский, а Сутулова ну никак не хотела рыдать над "телом брата". Тогда Астрахан отвел ее в сторонку и что-то сказал на ушко. Слезы хлынули рекой. Когда ехали со съемок, Оля снова разрыдалась. Оказывается, по совету режиссера, она представила и поверила в то, что умер не герой, а я".

В "Зале ожидания" Иннокентий особенно подружился с Верой Глаголевой: "Мне просто было с ней легко и интересно общаться. Такого мягкого человека, в котором нет ни капли напыщенной звездности, встретишь нечасто". Вячеслав Тихонов - человек, которым Кеша восхищается и в кино, и в жизни: "Именно благодаря ему понял, как себя преподнести, войти в образ, как расслабиться. Этот довольно рассеянный в жизни человек в какой-то момент собирается и при слове "Мотор!" превращается в сгусток энергии, таланта, мгновенно становится статным, молодеет лет на 20. В глазах искра, он знает, чего хочет в роли, и последовательно развивает характер героя".

Один из последних фильмов Иннокентия - новая многосерийная картина "Закон", где ему досталась роль молодого зэка. Снимали в известном следственном изоляторе на Володарского. "Нашей киношной бригаде потребовалось около получаса, чтобы попасть туда - через каждые несколько метров по рации охрана передавала о нашем продвижении. Проходили мы и мимо тюремного клуба, там как раз была весьма специфическая выставка поделок осужденных... Очередную сцену моей гибели снимали в камере обжитой, но когда меня вешали, я падал на чьи-то вещи - ощущения от соприкосновения с чужой сломанной жизнью были довольно жуткие".

Лауреат фестиваля "Лiстапад" Иннокентий Сичкарь наградами не обласкан. Молод еще, да и считает, что гораздо ценнее признание близких и любимых людей. Несмотря на многочисленные предложения перебраться в Москву и за рубеж, покидать Минск не спешит. Почему? "Хочу сам обязательно снять свой фильм".

Кеша Сичкарь - хороший человек.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter