Как карта легла

Вчера многие владельцы пластиковых карт ощутили на себе все «прелести» технического прогресса...

Вчера многие владельцы пластиковых карт ощутили на себе все «прелести» технического прогресса. В течение некоторого времени банкоматы, платежные терминалы в супермаркетах и на заправках, инфокиоски словно объявили забастовку. В магазинах у касс стояли оторопевшие покупатели с полными корзинами продуктов, за которые они не могли заплатить: система безналичного расчета зависла.


К слову, и снять наличные в банкоматах было невозможно. Клиенты почти всюду слышали один и тот же ответ: технические неполадки. Однако в банке «Москва–Минск» на вопрос, смогу ли я пополнить телефонный счет с помощью их банкомата, ответили: никаких сбоев в нашей системе нет. А в Белинвестбанке более детально объяснили: карточкой нашего банка в наших банкоматах вы сможете воспользоваться, а вот если попытаетесь в них снять деньги с карточки Беларусбанка, то столкнетесь с проблемами — связь между всеми банками нарушена.


В «Банковском процессинговом центре», который занимается всеми техническими процессами, связанными с «пластиком», подтвердили: сбой действительно был, но вдаваться в детали не стали. Впрочем, раздосадованных клиентов куда больше интересовало, когда же все заработает в привычном режиме. К счастью, починили систему достаточно быстро.


— Похожий сбой был в прошлом году, — вспоминает начальник управления информации Национального банка Анатолий Дроздов. — Тогда из строя вышел один из контроллеров на сервере. Система зависла, и владельцы пластиковых карточек какое–то время не могли ни расплатиться за покупки, ни перевести деньги. К слову, такие неполадки периодически происходят и за границей: техника есть техника, и от поломок никто не застрахован. Надеюсь, этот кратковременный сбой не создал серьезных проблем владельцам карточек, которых сейчас в стране более 9 миллионов.


Конечно, всякое бывает. Люди понервничали, сказали пару крепких словечек по поводу «этой техники», потратили впустую несколько часов и пошли дальше по своим делам. Но то, что система подводила клиентов уже дважды, — серьезный повод для тех, кто ее обслуживает, разобраться с проблемой. И не ждать третьего «звонка».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter