Как из работы сделать праздник?

Хотя этот артист успел сняться в доброй половине телефильмов, вышедших на наши экраны в последние года три (вспомните хотя бы «Есенина», «Зону» или «Офицеров»), в усах и галстуке–бабочке, предложенных ему Рудольфом Фрунтовым, снимающим в Минске картину под рабочим названием «Бумеранг возвращается», он совершенно неузнаваем...
Хотя этот артист успел сняться в доброй половине телефильмов, вышедших на наши экраны в последние года три (вспомните хотя бы «Есенина», «Зону» или «Офицеров»), в усах и галстуке–бабочке, предложенных ему Рудольфом Фрунтовым, снимающим в Минске картину под рабочим названием «Бумеранг возвращается», он совершенно неузнаваем. Если Алексея Нилова и Нину Усатову я заприметила на съемочной площадке сразу, то двое других актеров, по сценарию бурно выясняющих с ними отношения, знакомыми мне не показались. А оказалось, что «незнакомцы» — это любимая многими (в том числе мною) белорусская актриса Тамара Миронова и не менее радикально видоизменившийся российский актер с американским гражданством Александр Рапопорт! Но если Тамара Васильевна не такая уж редкая гостья на страницах «СБ», возможность поговорить с Александром Григорьевичем выдалась впервые — бывать в Минске ему прежде не приходилось.

С нездешней галантностью Рапопорт заранее извинился за возможные огрехи в беседе («Все–таки я только что из Америки, разница во времени чувствуется, знаете ли, но пропустить двухлетие внука никак не мог!») и, не дожидаясь моих вопросов, поспешил рассказать о своих впечатлениях.

— Минск — потрясающе приветливый город, люди у вас такие хорошие, добрые! На мой взгляд, здесь сохранилось что–то от советского времени, когда были настоящие ценности, и эти ценности определялись отношениями между людьми. Когда после долгих лет отсутствия я приехал в Москву, сразу отметил, насколько западной она стала. И еще — как испортились там отношения между людьми. Это так неприятно, так досадно... Не хочу говорить «ужасно», стараюсь избегать этого слова в своем лексиконе, но когда люди разучиваются радоваться и удивляться — это очень печально.

— А что вас самого может обрадовать?

— Да что угодно! Рудольф Юрьевич Фрунтов, например, уже второй раз радует меня, приглашая сниматься в своих фильмах. Из всех режиссеров, с кем мне приходилось работать, он единственный делает комплименты актерам. Другие, оценивая актерскую игру, в лучшем случае скажут, что все нормально, и только Фрунтов не скупится на эпитеты «хорошо», «талантливо». Не представляете, как вдохновляют актеров такие слова!

— Итак, еще один скользкий персонаж в коллекции ваших образов. Насколько я поняла, у Фрунтова вы играете этакого «серого генерала» — ваш интриган–портье строит козни по ходу всего фильма...

— Да уж, герой у меня гадкий, переменчивый... Не то что роль советника Наполеона в мистическом фильме «Огненный крест», который снимает сейчас в Гродно Александр Глобин. Позже у меня запланирован еще один проект — сыграю телохранителя в экранизации детектива Владимира Гринькова. После собираюсь сняться в новом детективе Вадима Дербенева (помните его «Тайну «Черных дроздов»?) в роли шефа английской разведки. Что еще?.. Да, Владимир Олейников скоро будет снимать в Одессе полнометражную комедию «Улыбка бога», где я занят вместе с Арменом Джигарханяном, Владимиром Долинским, Мариной Голуб, Романом Карцевым и другими замечательными актерами.

— Смотрю, у вас все по дням расписано...

— О да! Вчера, кстати, мне позвонила ассистент по актерам Дарьи Полторацкой (которая снимала «Не родись красивой»), сказала, что запускается какая–то длинная телевизионная история, где для меня есть роль. О чем речь, пока не знаю, приеду в Москву — выясню. Имеется еще несколько предложений...

— А в Нью–Йорке вы сейчас чем заняты?

— Там у меня тоже идут переговоры о съемках, но хоть я и несерьезный человек, о проектах, где пока не утвержден, рассказывать не буду. А вообще, по образованию я врач–психотерапевт, занимаюсь вопросами взаимоотношений мужчин и женщин. Кстати, Дима Фикс пригласил меня сняться в продолжении «Бальзаковского возраста» (это где «Все мужики сво...») как раз в роли психотерапевта. После моих многочисленных офицеров сыграть почти самого себя очень любопытно...

— Неужели актерская профессия еще не превратилась для вас в рутину с таким–то стремительным перемещением по съемочным площадкам?

— Ну что вы! Я самый молодой актер возрастного жанра. Профессиональное актерское образование я получил ведь только в 2001 году (кстати, с гордостью могу сказать, что одним из педагогов у меня был Аль Пачино), хотя всю жизнь мечтал заниматься именно этим. Правда, жить теперь приходится между Россией и Америкой — в самолете...

— Так можно утратить всякую связь с реальностью...

— Именно к этому я и стремлюсь! Знаете, что такое счастье? Это разница между ожиданием и реальностью. В свое время у меня были серьезные разногласия с советской властью, что обернулось для меня 4 годами тюремного заключения. После этого я решил жить одним днем, не тревожиться о будущем. Кстати, это неплохой рецепт стать счастливым — согласитесь, впасть в тоску за один день довольно проблематично.

— Интересно, родные смотрят в Америке российские фильмы с вашим участием?

— Смотрят все! Но мои родные как раз таки меньше всего рады, что я востребованный актер. На днях Люська, жена моя, прямо так и спросила: «Ты вообще домой возвращаться собираешься?» Не понимают, что только теперь я по–настоящему счастлив! Я так хотел, чтобы сыновья стали актерами, но оба занялись бизнесом. Надеюсь, внук пойдет по моим стопам. В конце концов, у него не только дедушка артист, но и мама — жена моего сына Ира Дмитракова тоже вполне успешно снимается в российском кино. Но давить на внука в любом случае не собираюсь — каждый должен заниматься тем, чем хочет сам. В Америке есть такая профессия — «матерейшнл–спикер», это люди, которые изучают психологию успеха. Выдающийся специалист в этой области Тони Роббинс недавно открыл мне простую истину: «Ты должен сделать праздник из своей работы». Именно этим я сейчас и занимаюсь. Хотя в деньгах я теряю огромные суммы — не представляете, сколько сейчас зарабатывает врач–психотерапевт в Америке. У меня, правда, остались постоянные клиенты, которых я консультирую по телефону — достигнув определенного уровня в этой профессии, не могу пожаловаться на гонорары, которые гораздо выше тех, что я зарабатываю на съемочной площадке. Но если вы спросите, буду ли я сниматься, если мне вообще перестанут платить, отвечу, не задумываясь: буду!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter