Как формируются тарифы в ЖКХ?

«Расскажите, как в нашей стране происходит формирование цен на электроэнергию? Каким образом собираются довести до 100% возмещение населением затрат на коммунальные услуги, если доходы людей не увеличиваются? Александр Войтович, Минск».
Сергей Машкович, первый заместитель генерального директора – главный инженер ГПО «Белэнерго»:

− Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую населению, установлены постановлением Совета Министров от 30 декабря 2013 года № 1166 «Об установлении для населения цен на газ, тарифов на электрическую и тепловую энергию, утверждении затрат на единицу оказываемых населению коммунальных услуг газо- и энергоснабжающими организациями Министерства энергетики и признании утратившими силу некоторых постановлений и отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров».

В соответствии с данным постановлением тариф на тепловую энергию для населения с 1 января 2017 года составляет Bn15,1698/Гкал.

В соответствии с Положением о порядке формирования цен на природный и сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию, утвержденным постановлением Совета Министров от 17 марта 2014 года № 222, тарифы на электрическую и тепловую энергию для потребителей устанавливаются на основании базовых тарифов на указанные топливно-энергетические ресурсы.

Затраты на тепловую энергию, производимую энергоснабжающими организациями, входящими в состав ГПО «Белэнерго», планируются в соответствии с постановлением Министерства энергетики от 24 декабря 2013 года № 51 «О порядке планирования и калькулирования затрат на оказание услуг по газоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению».

В соответствии с Инструкцией, утвержденной постановлением № 51, при планировании затрат на топливо учитываются плановые удельные расходы условного топлива на технологические цели при производстве электрической и тепловой энергии на электрических станциях и котельных.

Кроме этого включают:

затраты на покупную тепловую энергию, приобретаемую у сторонних организаций;

затраты ТЭР на хозяйственные нужды со стороны,

затраты на эксплуатационно-ремонтное обслуживание,

затраты на транспортировку тепловой энергии по тепловым сетям других юридических лиц,

налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость по освобождаемым оборотам (в связи с освобождением от уплаты данного налога оборотов по реализации тепловой энергии населению);

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация основных средств и нематериальных активов;

прочие затраты, в том числе страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по видам обязательного и добровольного страхования, экологический налог, земельный налог; налог на недвижимость, другие затраты.

При формировании тарифов на тепловую энергию данные затраты обосновываются в Министерстве экономики на межведомственном консультативном совете, созданном для решения вопросов формирования цен на природный газ и тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей республики (за исключением населения), отпускаемых газо- и энергоснабжающими организациями ГПО «Белтопгаз» и ГПО «Белэнерго» при Министерстве экономики, в состав которого входят представители республиканских органов государственного управления и НАН.

Игорь Фомин, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли:

− С учетом поставленной Президентом задачи по прозрачности определения уровня возмещения населением затрат на оказание ЖКУ, постановлением Министерства экономики, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства энергетики и Министерства финансов от 15 апреля 2016 года № 20/9/9/25 утверждена инструкция о порядке расчетов уровня возмещения населением затрат на оказание коммунальных услуг.

В соответствии с нормами Инструкции, расчет планируемого уровня возмещения населением затрат на оказание ЖКУ производится на очередной финансовый год и на 2016 год оценивался в размере 60,9 %  по всему комплексу ЖКУ.

Расчет фактического уровня возмещения населением затрат на оказание ЖКУ производится по истечение финансового года. Фактический уровень возмещения затрат за 2016 год в соответствии с Инструкцией будет рассчитан не позднее 31 января и уточнен до 15 апреля года, следующего за отчетным.

В дальнейшем тарифная политика будет направлена на обеспечение доступности населению ЖКУ и поэтапный выход к концу 2018 года на 100% уровень возмещения затрат, в том числе в 2017 году - 75 %.

Повышение уровня возмещения населением затрат на ЖКУ планируется проводить поэтапно, в тесной увязке со снижением затрат на их оказание, ростом доходов населения и развитием адресной поддержки наиболее уязвимых категорий граждан.

Увеличение уровня возмещения населением затрат на ЖКУ не предусматривает только увеличение тарифов на ЖКУ для населения. Указом Президента от 23 февраля 2016 года № 78 было дано поручение обеспечить в 2016 году снижение затрат организаций, оказывающих ЖКУ и достичь уровня их возмещения тарифами для населения в размере не менее 50% по всему комплексу услуг.

В связи с реализацией данного Указа, на 2016 год были определены предельно допустимые субсидируемые государством тарифы ЖКУ и размеры возмещения расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющих коммунальные услуги, а также тарифы (цены) на ЖКУ, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание для населения на 2016 год.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter