Как формируется имидж

Создание положительного образа о Беларуси в странах ближнего и дальнего зарубежья — одна из основных задач информационной политики нашего государства.

Об этом вчера на “круглом столе” “Формирование позитивного имиджа Республики Беларусь на внешних информационных рынках” заявил министр информации Владимир Русакевич.
Он отметил, что в своей деятельности Министерство информации руководствуется принципом: “все игроки информационного поля должны соблюдать требования законодательства Беларуси. Других подходов не существует. По мнению министра, за последние годы в этом направлении удалось добиться позитивных сдвигов, правовых нарушений со стороны СМИ допускается все меньше. Это в свою очередь ведет к выстраиванию прозрачных и цивилизованных отношений в треугольнике “государство—общество—средства массовой информации”. “Иное в условиях усиления конкуренции на информационном пространстве мы позволять никому не можем, — подчеркнул Владимир Русакевич. Известно, какие средства вкладываются нашими противниками в свою пропаганду на территории Республики Беларусь”. Министр напомнил слова Президента о том, что наша страна находится в дезинформационном кольце. На Беларусь, в частности, вещают десятки зарубежных радиостанций, и на расширение идеологического воздействия Западом ежегодно выделяются миллионы долларов и евро. “Наша задача — вырабатывать стратегические направления в информационном обеспечении социально-экономических преобразований, происходящих в стране”, — заявил министр.
Вместе с тем он отметил, что Беларусь стремится к тесному сотрудничеству с западными структурами. Подтверждение тому — недавний семинар для отечественных журналистов, проведенный белорусской стороной совместно с ОБСЕ.
Касаясь главной темы “круглого стола”, Владимир Русакевич заметил, что в стране определены стратегические цели по продвижению информационного продукта в зарубежные страны. “Мы работаем над созданием правовой базы. В области печати у нас подписаны межправительственные соглашения со многими странами. Сейчас мы конкретизируем эти соглашения и уже переходим на прямые контакты между отдельными средствами массовой информации”. В качестве положительного примера министр информации назвал в том числе и белорусско-российский проект “Союзное вече”, который в России осуществляется как отдельное издание, а в Беларуси — в качестве приложения к “Народной газете”.
Представлена широко работа белорусских СМИ и на международном рынке через участие в разного рода выставках и презентациях. “К тому же мы организуем подобные выставки у себя с приглашением иностранных гостей”, — констатировал министр.
Но главное направление деятельности Мининформа, подчеркнул Владимир Русакевич, это техническое переоснащение и развитие средств массовой информации.
Как отметили в ходе диалога с представителями белорусских СМИ руководители белорусского дипкорпуса, наши издания за рубежом пользуются спросом, но необходимо стремиться к большей информационной насыщенности газет и передач радио и телевидения.
Владимир Русакевич считает, что реализация предложений, высказанных в ходе “круглого стола”, будет способствовать укреплению международного авторитета Беларуси. Но добиться на этом пути ощутимых результатов можно, только объединяя усилия представителей дипмиссий и средств массовой информации.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter