Как доказать, что счетчик воды неисправен?

«С середины декабря по середину марта 2018 года после плановой замены счетчиков воды, был выявлен большой перерасход (200 кубометров воды). На мое обращение 12 апреля 2018 года был дан ответ 11 мая 2018 года в нарушение Закона «Об обращении граждан». Проверка спорного счетчика была проведена в мое отсутствие. В ответе не указаны номера пломб счетчика. При личном обращении к главному инженеру на мое предложение по созданию комиссии для выявления слабого звена в системе водопотребления был дан положительный ответ. Но в письменном ответе этот же инженер отказывает в создании комиссии. Ссылаться на неисправность сантехнического оборудования в моей квартире некорректно, так как никто проверку оборудования не проводил. Почему ЖКХ заставляет потребителей оплачивать собственную неэффективность и потери? Наталья Шахнович, Минск».

Тимофей Кремез, заместитель генерального директора по эксплуатации жилищного фонда и производственным вопросам ГО "Минское городское жилищное хозяйство":

— В ходе проведенного разбирательства установлено, что 13 декабря 2017 года представителем ремонтно-механического цеха УП «Минскводоканал» проведена плановая замена приборов индивидуального учета расхода холодной и горячей воды (ПИУ). Взамен снятых водомеров установлены ПИУ марки «БелЦеннер».

В связи с обращением по вопросу большого расхода холодной воды ЦРП «Водосбыт» УП «Минскводоканал» 07 марта 2018 года проведено обследование, в ходе которого установлено, что ПИУ холодной и горячей воды находятся в технически исправном состоянии, о чем составлен акт. Вместе с тем 14 марта 2018 года в связи с вашим обращением сотрудниками ремонтно-механического цеха УП «Минскводоканал» произведена замена приборов учета расхода холодной и горячей воды.

С целью определения метрологических характеристик, исправности и годности к применению снятого прибора учеба расхода холодной воды 14 апреля 2018 года в РУП «Белорусский государственный институт метрологии» проведена поверка прибора учета холодной воды марки «БелЦеннер» № 11870954. По результатам поверки данный прибор учета холодной воды признан исправным и годным к применению.

Согласно ТКП 8.003-2011 знак поверки, наносимый по результатам поверки на прибор учета расхода воды с помощью средств клеймения, не содержит номер пломбы. Формы поверительных клейм и способы их применения установлены Госстандартом.

При обращении в УП «Минскводоканал» 12 апреля 2018 года вы не указали об обязательном своем присутствии при выполнении экспертной поверки. Снятый ПИУ холодной воды разборке или ремонту не подвергался и находился в опломбированном состоянии. Провести повторную экспертизу имеется возможность в любой аккредитованной поверочной лаборатории с обязательным участием представителя УП «Водоканал».

В случае принятия решения о повторной экспертизе вам необходимо согласовать время и дату в диспетчерской службе ремонтно-механического цеха УП «Водоканал» по телефону +375172145849.

Провести обследование сантехнического оборудования в квартире до настоящего времени не представилось возможным по причине отсутствия доступа. Согласовать дату и время обследования сантехнического оборудования в вашей квартире можете с главным инженером ГП «ЖЭУ №2 Советского района Минска».

Учитывая изложенное, показания приборов учета расхода холодной и горячей воды, отраженные в акте замены от 14 марта 2018 года, должны быть приняты к расчету и подлежат оплате потребителем в соответствии с действующим законодательством.

Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
aelita@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter