Что делать, если ценник на полке в магазине и на кассе отличается? Алгоритм действий рассказали специалисты

Согласно законодательству продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию.


По словам Дарины Гулюта, председателя правления общественного объединения «Городское общество защиты потребителей», в соответствии с п. 20 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 N 703 (ред. от 20.01.2022) "О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров" продавец обязан продать покупателю товары, продукцию общественного питания по цене, указанной на ценнике (в меню) на эти товары, продукцию общественного питания, за исключением случаев продажи товаров, продукции общественного питания по более низкой цене:

-- Кроме того, согласно ст.7 Закона Республики Беларусь "О защиты прав потребителей" изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), в том числе цену и условия оплаты.

Сейчас в магазинах все чаще можно увидеть объявления «В связи с переоценкой стоимость товара может не соответствовать ценнику». Если на кассе пробивают товар по другой цене, чем на ценнике, действия продавца считаются неправомерными. Дарина Гулюта советует потребителям фиксировать цену на ценнике (фотографировать, снимать на видео). И если на кассе сумму потребуют больше, чем указано на ценнике, требовать книгу замечаний и предложений, в которой указать, что большая сумма была взята незаконно, потребовать вернуть излишне уплаченные деньги и выплатить компенсацию морального вреда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter