Минторг закроет на рынке "Ждановичи" три точки общепита

Кафе не первой свежести

Весна и лето — горячая пора и для владельцев точек быстрого питания. Резко увеличившееся число хот–догов, блинов, бутербродов и прочего фастфуда в руках прохожих сигнализирует о теплом сезоне не хуже перекидного календаря. Традиционно в эту пору увеличивается и число посетителей на рынках, так что раскинувшиеся здесь кафе и ларьки с привычным меню выигрывают вдвойне. Вот только плюсовые температуры и скорость, с которой нужно обслуживать большой поток клиентов, порой далеко не лучшим образом сказываются на качестве блюд. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Практически в преддверии «высокого» сезона общепита специалисты торговой инспекции Минторга провели внеплановую проверку кафе «Далат» на минском рынке «Ждановичи», который уже не раз попадал в поле зрения экспертов в плане проблемных точек. Доходило дело и до их закрытия. Увы, без этого не обошлось и сейчас.


— Даже внеплановая проверка заведения назначается после какого–либо сигнала либо мониторинга. Мы должны располагать информацией о потенциальных нарушениях, прежде чем отправиться в рейд. На месте стараемся действовать максимально оперативно, чтобы не позволить скрыть нарушения. Вот и сейчас мы с коллегами одновременно зайдем в подлежащие проверке 3 точки — само кафе и еще два мини–ларька на улице, — по ходу делится планами главный контролер–ревизор отдела контроля по Минску управления контроля потребительского рынка — торговой инспекции Министерства торговли Сергей Каханович.

Ничем не выделяясь из толпы, наша «оперативная группа» выдвигается на места. Получив на руки предписания о проверке и разбившись на пары, инспектора стучат в дверь ларьков, а мы вместе с начальником отдела контроля по Минску управления контроля потребительского рынка — торговой инспекции Министерства торговли Натальей Василевской заходим в главную точку — кафе «Далат».


— Проверяем комплексно и сроки годности продукции, и наличие на нее документов и сертификатов, и соблюдение правил хранения готовых блюд, и насколько соблюдается законодательство о рекламе алкогольных напитков. А вот и нарушение прямо на входе: на дверь нанесена наклейка с большим бокалом пива, о чем однозначно свидетельствует название бренда, но нет указания о вреде чрезмерного употребления пива, — сразу же замечает Наталья Валерьяновна.

Чтобы зафиксировать нарушение, инспектора фотографируют злополучную рекламу, а заодно и стенд на входе с указанием в том числе ассортимента продукции. Он, говорят эксперты, видимо, короче, чем положено для таких объектов питания. Как позже оказалось, «Далат» даже и собственному урезанному списку не отвечает. На барной стойке нарушений и вовсе россыпь. Здесь и неправильно оформленные ценники, написанные от руки фломастером, без малейшего намека на печати, и выделенная желтым маркером стоимость пива, словно к его покупке кто–то активно призывает. Очевидно, что без разговора с директором кафе обойтись не удастся. Его сотрудник Нгуен широко улыбается и заверяет, что через пять минут она подойдет. Забегая вперед, скажу: ожидание затянулось минимум на полтора часа... Под взглядами участников корпоратива, который, выясняется, гуляет тут с самого утра, заходим в святая святых любого кафе — кухню. М–да, как давно здесь проводили санитарную уборку? На сковородках жирный налет, пыль на полках... Тем временем на столе растет гора просроченной продукции. Гречка, залежавшаяся на полгода, и запоздавшие на неделю к столу куриные яйца — разбежка в сроках самая разнообразная. К их компании присоединяются миски с застоявшимися макаронами и давно приготовленными обычными пельменями, превратившимися благодаря желтому цвету в какую–то азиатскую экзотику. Нгуен входит в роль недопонимающего строителя из «Нашей Раши» — лишь удивленно кивает головой, повторяя: «Это мы сам кушать готовим, сам любить, просто здесь хранить». По странному стечению обстоятельств «для внутреннего пользования» работников кафе предназначается вся продукция с истекшим сроком годности или вовсе без документов, включая... говяжьи хвосты.


Смех смехом, а наказание для забывшего о многих нормах кафе будет весьма серьезным. Наконец приехавшего на место директора предупредили, что речь идет о потенциальном штрафе примерно в 450 базовых величин за различные нарушения и приостановлении работы для их устранения на 10 суток.

— Вот уже третий год подряд мы проверяем предприятия общественного питания, которые находятся на территории рынка «Ждановичи», приходилось и закрывать некоторые объекты. Казалось бы, уже должны продавцы быть научены опытом, ведь знают, что мы проверяем, на что смотрим, но итог тот же. Готовится продукция неизвестно из чего, она не может быть безопасной и качественной. Директор даже не скрывает, что документы на приход части товара попросту отсутствуют. Естественно, в течение 10 дней они устранят нарушения, утилизируют просроченную продукцию, но нет гарантии, что через некоторое время история не повторится, — резюмирует Наталья Василевская. И, похоже, опасения не напрасны. Перед нашим уходом директор поинтересовалась: «А вы что, теперь часто будете приходить?»

В двух других ларьках, относящихся к кафе «Далат», ситуация оказалась не лучше. Их тоже решено закрыть на 10 дней для «работы над ошибками».

akostyukevich@sb.by

Советская Белоруссия № 67 (24949). Вторник, 12 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter