Кадры недели. “Золото” фестиваля досталось болгарину Стефану Командареву

“Лістападная” неделя подошла к концу. Собрав урожай из призов и наград, кинематографисты со всего мира отправились по домам. Незабываемые встречи, мастер-классы и, конечно, внимание поклонников — воспоминаний, как признались почетные гости, хватит на целый год, как раз до следующего “Лістапада”.

— Мне хотелось бы высказать прежде всего слова благодарности и признательности всем гостям, участникам фестиваля, кинорежиссерам и драматургам, актерам и продюсерам, которые приехали в Беларусь в этом году, — сказал министр культуры нашей страны Павел Латушко на торжественном закрытии кинофорума. — Благодаря им мы смогли ознакомиться с более чем 300 картинами европейского и мирового кинематографа.
В нынешнем году в “Лістападзе” участвовало рекордное число стран — 52. Впервые в минском кинофоруме приняли участие фильмы из Албании, Македонии, Хорватии, Филиппин, Чили.
Гран-при получил фильм “Мир огромен, и спасение прячется за углом” режиссера Стефана Командарева совместного производства Болгарии, Германии, Словении и Венгрии. “Серебро” “Лістапада” досталось киноленте “Вечные мгновения Марии Ларсен” режиссера Яна Труэля совместного производства Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции. Эту картину минчане уже могли видеть на неделе шведского кино. Пронзительная история о женском героизме, витиеватых судьбах и настоящей любви заставляет смеяться и плакать одновременно. Картина стала лидером по числу завоеванных призов. “Бронзу” минского кинофестиваля получила белорусская картина Александра Ефремова “Снайпер. Оружие возмездия”. Кинокартине режиссера Киры Муратовой “Мелодия для шарманки” (Украина) досталось два приза от кинопрессы — “Фильм как явление киноискусства” и “Магия кино” журнала “На экранах”.
Фильм “Кармен встречает Бората” режиссера Мерседеса Сталенхофа (Нидерланды) назван лучшим документальным фильмом конкурса неигрового кино. Картина рассказывает о девушке по имени Кармен, которая живет в маленькой цыганской деревушке в Румынии. Председатель жюри Алексей Погребной даже назвал Сталенхофа “документальным Кустурицей”. Конкурс неигрового кино прошел в рамках фестиваля в третий раз. В нынешнем году жюри оценивало работу более 30 документалистов из 26 стран мира, впервые — картины режиссеров из Австралии, Македонии, Хорватии, Таиланда и Филиппин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter