«Качество — ключ к конкурентоспособности и процветанию предприятия»

Клецкий пищевой сделал ставку на востребованную продукцию

Такова современная экономическая политика ЧУП «Клецкий производственно-пищевой завод» Минского облпотребсоюза, где сделали ставку на выпуск востребованной, пользующейся покупательским спросом продукции

Ежемесячно на предприятии появляется в среднем пять-шесть новых видов изделий. Но прежде чем разработки заводских технологов будут запущены в массовое производство, они проходят своеобразную покупательскую экспертную оценку, и именно заключение потребителей зачастую имеет определяющее значение при принятии окончательного решения. Подобная практика начала особенно активно применяться в последнее время, когда в трудовом коллективе зримо ощутили негативные последствия экономического кризиса. Элементарная логика подсказывала, что действовать в таких условиях необходимо адекватно, на опережение, отказавшись при этом от традиционных подходов в организации производства и сделав ставку на рыночные методы хозяйствования. Так возникла идея проведения предварительной апробации новой продукции на предмет ее соответствия покупательским запросам.

— При всем желании, — говорит директор завода Николай Дудук, — мы не можем полностью отказаться от импортных поставок. Взять, к примеру, кондитерские изделия. В процессе их производства используются орехи, изюм, шоколад, какао, пекарский порошок, различные пищевые добавки, ресурсами которых наша республика не располагает. Приобретаем сырье централизованно у первых поставщиков — белорусских фирм, которые заняты в этом сегменте рынка, причем исключительно по предоплате. В таких жестких условиях, понятно, не может быть и речи о закупках в больших объемах. Как правило, имеем запас необходимых ингредиентов не более чем на две недели.

На деле это означает, что работать приходится фактически с колес. Риск, конечно, определенный есть, но иную схему сегодня предложить не представляется возможным. В противном случае придется вообще останавливать производство, что недопустимо ни при каких обстоятельствах. Впрочем, насколько мог убедиться, подобная неприглядная перспектива предприятию не грозит. Несмотря на постоянное удорожание сырья, отпускные цены на готовую продукцию с учетом ее социальной значимости остаются стабильными. Как же тогда удается удержаться «на плаву»? Ответ — в поиске эффективных управленческих решений, освоении передовых технологий и модернизации производства. В минувшем году, в частности, была проведена реконструкция кондитерского цеха с заменой оборудования. Затраты составили около 200 миллионов рублей, но в результате были созданы прекрасные условия для работы кондитеров, и, как следствие, внедрена система менеджмента качества ИСО-9001. Не случайно в сентябре нынешнего года на базе завода состоится областной конкурс кондитеров системы потребительской кооперации.

В кабинете директора обратил внимание на набранную большими буквами надпись «Политика», которая красовалась на каком-то документе в аккуратной застекленной рамочке. Николай Владимирович охотно пояснил, что там изложена суть современной экономической политики на заводе, главный постулат которой четко сформулирован: «Качество — ключ к конкурентоспособности и процветанию предприятия». Составляющих успеха много, но на первом месте — мнение потребителя. Так зародилась идея проведения обязательных дегустаций новых видов продукции. Проходят они в фирменном магазине завода «Клецкiя прысмакi», который открылся в райцентре в апреле нынешнего года. На торговой площади в восемьдесят квадратных метров представлен весь ассортимент выпускаемых на предприятии изделий, а также реализуются мороженое, овощи и фрукты. Магазин работает по методу самообслуживания с 8 до 22 часов без перерыва на обед и выходных. Среднемесячный товарооборот уже превысил 240 миллионов рублей, и имеются предпосылки для дальнейшего наращивания объемов торговой деятельности.

По словам Николая Дудука, дегустация новых видов изделий — обязательное условие их продвижения на потребительский рынок. Если в ходе такого своеобразного мониторинга выяснилось, что пришлись по вкусу покупателям, тут же следует распоряжение о внедрении в производство. Ну а на нет, как говорится, и суда нет. Правда, такое случается очень редко. Клецкие «прысмакi» действительно пользуются устойчивым спросом. Не так давно, например, получив на то сперва «добро» потребителей, начали выпускать слоеные изделия, что позволило в целом расширить ассортимент продукции. Реализуется она в основном в Минской области. При этом 56 процентов в общем объеме производства занимают алкогольные изделия, а если более точно, вино. Такова реальность, которую надо воспринимать во всем ее разнообразии. А что думают по этому поводу заводчане? Николай Дудук в своих комментариях был краток: выпускаются только улучшенные вина с использованием натурального сырья. В ближайшей перспективе — переход на спецтехнологии, суть которых в обработке виноматериалов горячим способом. В результате улучшается качество и аромат вина. Кстати, именно такой способ был применен в процессе создания двух новых видов вин «Красноставская» и «Ланскi водар». В них использована вытяжка коры дуба, натуральные ягоды. Крепость — 18 градусов. Вино «Красноставская» получило свое название в честь одной из улиц в райцентре, где когда-то были разбиты полчища татар. Ну а «Ланскi водар» имеет прямое отношение к реке Лань, которая протекает по территории района.

Говоря о планах на будущее, Николай Владимирович акцентировал внимание на двух основополагающих моментах: снижение себестоимости и улучшение качества продукции. По сути, это двуединая задача и решать ее следует соответствующим образом. В настоящее время завод пользуется услугами котельной местного ЖКХ. Получается достаточно накладно, и было признано целесообразным построить собственную котельную. Уже разрабатывается проектно-сметная документация, и в обозримом будущем рассчитывают приступить к реализации проекта. Требуют замены пекарские печи, которые эксплуатируются без малого полвека. И хотя к качеству хлеба у потребителей нет претензий, работать по старинке тоже не годится. На претворение в жизнь этих и других задумок требуются, безусловно, немалые средства. Но ведь верно подмечено: кто ищет, тот находит, а на Клецком производственно-пищевом заводе по-иному работать не умеют.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter