Каждый месяц солидные партии белорусских конфет уходят за океан. В 2001 году в Нью-Йорке появилась компания Desly International Corp. Ее возглавил выходец из Беларуси Андрей Новиков. Кстати, неофициально компанию еще называют и так: «База Спартак»... Специализируется она на импорте белорусских сладостей и других продуктов питания из нашей страны в США. Мы связались с руководителем фирмы по телефону, чтобы узнать о том, как продвигается белорусское продовольствие на американский рынок.
— Андрей, успешной ли оказалась ниша, которую вы выбрали 6 лет назад?
— Полагаю, да. В прошлом году оборот «Базы Спартак» превысил 2 миллиона долларов. А в 2001–м, когда все начиналось, у нас были только небольшой склад и один грузовик. Сегодня же в активах компании просторные, идеально оснащенные склады и целый автопарк. Мы доставляем белорусскую продукцию в магазины штатов Нью–Йорк, Нью–Джерси, Коннектикут, Пенсильвания, Массачусетс и далее – по всей Америке...
— А какие товары, кроме спартаковских сладостей, вы поставляете американским потребителям?
— Мы являемся эксклюзивными представителями в США таких белорусских брэндов, как «Коммунарка», «Слодыч», «Красный пищевик», «Красный мозырянин», «Минскхлебпром», «Санта–Бремор», «АВС»... Продукция этих компаний рассчитана на любые вкус и кошелек. В нашем прейскуранте можно, например, найти и недорогую карамель, и элитный горький шоколад, «советские» вафли в бумажной упаковке и сладкие наборы класса люкс, нежную селедку и цельные белые грибы в эксклюзивных банках премиум–класса. И много-много других вкусных и качественных продуктов.
— Целевая аудитория вашей компании — это выходцы из бывшего СССР?
— В каком–то сегменте — да. Постоянными потребителями являются те, кто ностальгирует по отечественной продукции. Хотя, отмечу, и «Спартак», и «Коммунарка» — брэнды с многолетними традициями, продаются не только в специализированных магазинах, ориентированных на выходцев из Советского Союза, но и в обычных американских шоппах. Кстати, в США «Спартак» самый популярный брэнд среди «бывших советских» конфет. Гомельские сладости в этом сегменте рынка занимают около 35 процентов, опережая российский «Красный Октябрь».
— Планируете ли расширять линейку товаров под маркой «Сделано в Беларуси»?
— Безусловно. Сейчас компания ведет переговоры о сотрудничестве с предприятиями «Савушкин продукт», «Мозырьсоль», «Лидахлебопродукт», «Борисовхлебпром» и «Гомельхлебпром». В планах на четвертый квартал 2007–го заключение договоров и импорт продукции сахарных и молочных заводов.
— Можно сказать, живя в США, вы остаетесь патриотом своей страны?
— Большинство работников «Базы Спартак» выходцы из Беларуси. Все мы выполняем миссию компании с чувством национальной гордости. За нашу белорусскую продукцию. За страну, где работают прекрасные специалисты. И своим девизом мы избрали такую фразу: «Белорусское качество — на американский рынок». Стараемся исполнять свою миссию достойно.
Качество белорусское — рынок американский
Каждый месяц солидные партии белорусских конфет уходят за океан...