Качественным товарам граница не помеха

Статистика знает все. Так вот, согласно ей лишь 5 процентов реализуемых в нашей стране продуктов питания относится к так называемой группе критического импорта — тем видам продукции, которые у нас не выращиваются и не производятся (чай, кофе, рис, подсолнечное масло, морепродукты, цитрусовые и некоторые фрукты). Остальные выпускаются белорусскими перерабатывающими предприятиями. Их хватает не только для собственных нужд — съедаем-то мы, оказывается, лишь 60 процентов продовольственных ресурсов отечественного производства, но и для наращивания поставок на зарубежные рынки. И очень показателен в этом плане опыт Минской области.

Как подчеркнула директор государственного учреждения “Миноблмясомолторг” Екатерина Протасевич, экспорт продукции, производимой подведомственными ей предприятиями, неуклонно растет и за 9 месяцев этого года составил более 100 миллионов долларов, что почти на 35 процентов больше показателя за аналогичный период прошлого года. Причем удельный вес экспорта в общем объеме реализации мясо-молочной продукции составляет 37,4 процента.
— Перерабатывающие предприятия Минской области экспортируют мясо-молочные изделия в семь стран мира — Канаду, США, Корею, Польшу, Германию, Францию, — говорит Екатерина Михайловна. — Но основным нашим торговым партнером была и есть Российская Федерация. Белорусская продукция поставляется в Москву и Санкт-Петербург, Московскую, Ленинградскую, Брянскую, Смоленскую, Калининградскую, Нижегородскую, Курскую, Рязанскую, Воронежскую, Орловскую, Волгоградскую, Калужскую, Белгородскую области. Самый большой объем продукции, понятно, приходится на российскую столицу — 28,6 процента от общего объема экспортных поставок, или 28,8 миллиона долларов в денежном выражении. В страны дальнего зарубежья экспортируются главным образом казеин технический, сухое обезжиренное молоко, сыры.
Увеличению поставок мясо-молочной продукции на внешние рынки, по словам Екатерины Протасевич, способствует развитие собственной товаропроводящей сети. Например, ОАО “Борисовский мясокомбинат” ее имеет в ряде городов Подмосковья — Подольске, Сергиевом Посаде, Коломне. В планах предприятий-экспортеров Минщины — создание новых объектов товаропроводящих сетей, скажем, в Мурманской, Калининградской областях, Санкт-Петербурге, Казахстане.
Кроме того, белорусские предприятия регулярно участвуют во всех выставках-ярмарках, проводят дегустации и рекламные акции, что также помогает продвижению отечественной продукции на внешний рынок. И завоевывают его, главным образом, высоким качеством товара. Свидетельством тому — многочисленные награды. Так, ОАО “Молодечненский гормолзавод” на второй Московской специализированной выставке “Здоровое питание” был награжден медалью и двумя дипломами победителя дегустационного конкурса в номинации “Здоровый продукт”. ОАО “Клецкий маслодельный комбинат” на выставке-ярмарке “Славянский калейдоскоп-2006” в Витебске вручили диплом 1-й степени в номинации “Признание потребителей”. А представители ОАО “Слуцкий сыродельный комбинат” вернулись из первопрестольной с двумя медалями за качество продукции, которые получили на выставке-ярмарке “Праздник масла и сыра-2006”, да еще удостоились диплома лауреата и золотой медали “Европейское качество” на одноименном международном конкурсе, прошедшем в этом году в Санкт-Петербурге. Немало наград у ОАО “Борисовский мясокомбинат”, получившего в сентябре на выставке-ярмарке в северной столице России сразу целых пять медалей за лучшие виды продукции и премию правительства нашей страны за достижения в области качества за прошлый год. Почетный диплом Совета делового сотрудничества Республики Беларусь и Москвы по итогам работы за 2006 год будет вручен открытому акционерному обществу “Копыльский маслосырзавод”. Поэтому есть основания считать, что не с пустыми руками вернутся делегации наших предприятий с 15-й международной продовольственной выставки “Петерффуд-2006”, которая  пройдет  с 7 по 10 ноября в Санкт-Петербурге. Естественно, примут они участие и в работе оптовой ярмарки по формированию продовольственных ресурсов на 2007 год “Продэкспо-2006”, запланированной на 14—17 ноября в Минске.
Что приятно отметить, в географии рынков сбыта отечественной мясо-молочной продукции появилась еще одна страна — Казахстан. Прошедшая недавно в Астане выставка белорусских товаров, участниками которой были и четыре перерабатывающих предприятия Минской области, показала, что продукция Слуцкого сыродельного комбината, Копыльского маслосырзавода, Борисовского и Слуцкого мясокомбинатов по вкусовым и качественным характеристикам высоко оценена потребителями Казахстана. К тому же она выигрывала и по ценам — в Казахстане колбасные изделия, сыры, цельномолочная продукция стоят дороже, чем в нашей стране. Та поездка оказалась весьма результативной, поскольку уже заключены соглашения о поставке в Казахстан белорусской продукции. Рынок Азии для нас еще малоизведанный, но, как считают специалисты, перспективный.
— Наши предприятия постоянно работают не только над качеством, но и над расширением ассортимента изделий, увеличением производства продукции лечебно-профилактического назначения, созданием броских и запоминающихся брендов, — говорит Екатерина Протасевич. — Теперь “Молодею”, “Нарочанские угощения”, “Доброго дедушку”, “Сузор’е смаку”, “Здравушку”, “Клецкую крыначку” и другие можно найти в торговых точках как Беларуси, так и за рубежом.
Для повышения конкурентоспособности продукции и увеличения объема экспортных поставок необходимы большие капиталовложения. По словам Екатерины Протасевич, по итогам работы за 2006 год ожидается освоение перерабатывающими предприятиями Минщины инвестиций в основной капитал в размере 53,8 миллиарда рублей. За 9 месяцев уже потрачено на техническое перевооружение и модернизацию производства 24 миллиарда, в том числе собственных средств предприятий — 10,5 миллиарда рублей. Согласно соответствующим постановлениям правительства нашей страны, все семь молокоперерабатывающих предприятий области за счет кредитных и собственных средств реализуют девять важнейших инвестиционных проектов. Внедрение дополнительных производств, техническое перевооружение предприятий будет способствовать созданию новых видов продукции, которая сможет конкурировать как на внутреннем, так и внешнем рынках.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter