Как покупателю сдать бракованный товар продавцу

Качайте права

В редакцию обратилась 60-летняя Ирина Васильевна из Минска. И рассказала о своих мытарствах после приобретения в интернет-магазине соковыжималки.


Фото: rusmmg.ru

“Мы так радовались покупке! Пришли домой и решили сразу приготовить внуку сок из моркови. Включили соковыжималку. Она вдруг жутко затарахтела, подпрыгнула и замерла. Как оказалось, навсегда. Представляете, какое было разочарование?! Начали звонить по указанным в гарантийном талоне номерам телефона. Молчание. Потом написали письмо по указанному адресу. Нам посоветовали отнести соковыжималку в гарантийный центр, где ее починят. Но мы хотели сразу отказаться от этой неудачной покупки, ведь соковыжималка не проработала и нескольких минут! Зачем же такой брак чинить? Выходит, теперь нам придется ремонтировать технику с дефектами раз за разом?” — задает женщина правомерный вопрос.

Электронные книги, ноутбуки, смартфоны и остальные бытовые приборы, от щипцов для завивки волос до холодильника, — в списке технически сложных товаров. И сдать их обратно в магазин просто потому, что разонравился цвет и размер, нельзя. Другое дело, если в течение двух недель после покупки обнаружился брак или дефект.

Увы, но с товарами даже самых именитых производителей такое иногда случается. Если поломка техники преждевременная, то брак, как говорят, налицо. Правда, покупателям не всегда удается доказать, что это так, и в поломке их вины абсолютно нет.

Покупателей водят за нос


Многие торговцы таким товаром абсолютно незаинтересованы в возврате бытовой техники. Порой они предпринимают немало усилий, чтобы отбрить надоедливых покупателей, что, собственно, и произошло с нашей читательницей.

Когда Ирина Васильевна все-таки раздобыла телефон владельца интернет-магазина и поговорила с ним, он обвинил ее в технической безграмотности и неумении обращаться с современной соковыжималкой. Предложил почитать инструкцию, язвительно заметив, что большее, на что может рассчитывать покупательница, так это ремонт испорченной ею техники. И сразу отключил телефон, даже не захотев выслушать доводы женщины.

Не сдавайтесь


Неужели действительно все так безнадежно или все-таки можно вернуть товар, чтобы и деньги были целы, и нервы не пошатнулись?

— Если потребитель не согласен с выводами тех, кто продал некачественный товар, то может провести независимую экспертизу. Возможно, она подтвердит отсутствие вины покупателя. И у покупателя будут основания требовать замены бракованного товара или возмещения стоимости ремонта. Правда, заключение независимой экспертизы придется оплатить покупателю. Но оно станет козырем при разрешении конфликта в суде, — объяснил суть процесса юрист Виктор Сушкевич.

Выходит, владелец интернет-магазина все-таки схитрил, сказав, что можно только отремонтировать бракованную соковыжималку? Читаем Закон РБ “О защите прав потребителей”. Оказывается, вернуть испорченную технику можно. И прав у покупателей гораздо больше, чем они думают.

Настойчиво отправлять покупателя в сервисный центр, пусть и бесплатный, продавец не имеет права. Последнее слово остается за потребителем. И покупатель должен знать свои права

Что по закону положено


Закон предусматривает: замену недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; либо соразмерного уменьшения покупной цены товара; либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; либо возмещения расходов по устранению недостатков товара. Кроме того, вместо предъявления указанных выше требований можно настаивать на возврате затраченной на покупку бытовой техники суммы. И на то, что недостатки, обнаруженные в товаре, будут продавцом безвозмездно и незамедлительно ликвидированы. Однако если на ремонт, например, бытовой техники требуется время, то не более чем в оговоренный в законе срок.

Предусмотрено даже, что если продавец принял купленный у потребителя товар на ремонт, то должен предоставить покупателю аналогичный товар, правда, сложной бытовой техники это не касается.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter