Кабриолеты выходят из моды

Кабриолет моей мечты

Наши поклонники автомобильной техники с удовольствием любуются стильными и изящными кабриолетами, но, как правило, их не покупают. Вольно или невольно следуя общемировому тренду, а он таков: машины со складным верхом выходят из моды. В России покупателям в сезоне–2017 доступно всего 14 таких моделей. Что уж говорить про наши автосалоны... Открытые всем ветрам, элегантные и, честно признаемся, эффектные произведения автомобильного искусства продолжают оставаться предметом публичной гордости владельцев, но не более того.


Недавно впервые за несколько лет в Минске прошел слет любителей открытых автомобилей. Около полусотни машин и их владельцев собрались на площадке около ледового дворца, чтобы себя показать и на других посмотреть. Палитра моделей впечатляла: от достаточно скромных Opel и Renault до шикарных BMW и Mercedes. Пожалуй, наиболее широко был представлен BMW Z4, двухместный родстер с открытым кузовом и мягким складывающимся верхом, а также его родственник 3–й серии с кузовом E46. По словам организаторов, поклонников кабриолетов в Беларуси как минимум несколько сотен. Планируется объединить их в официальный клуб. Так сказать, в сообщество избранных, поскольку подобные машины покупают для души, и далеко не каждый состоятельный человек захочет себе это позволить. О том же говорят и данные продаж легковых автомобилей. Согласно информации Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), лидерами 2016 года стали, разумеется, не кабриолеты, а вполне практичные машины. Основатель местного класса так называемых бюджетников Volkswagen Polo, компактный кроссовер Renault Duster и внедорожная версия хетчбэка Renault Sandero Stepway. За ними следуют Renault Logan, Skoda Rapid, Renault Sandero, Lada Largus, Toyota RAV4, Renault Kaptur, Hyundai Accent... То есть машины, которые выбирают исходя из соотношения цена — качество — практичность, но никак не с целью подчеркнуть шик и блеск. И тенденция сохраняется...
Сергей Михневич.
Фото  probusiness.by

В целом наш авторынок существенно просел — за прошлый год почти на треть. Председатель правления БАА Сергей Михневич делает ремарку: это следствие постепенного ухода со сцены перегонщиков, в то время как автодилеры — члены ассоциации в целом умудрились сохранить объемы продаж. Но предложений машин с открытым верхом в автосалонах как не было, так и нет.

— Могу сказать, что кабриолеты в Беларуси вообще практически не продаются, — отметает смелые предположения о массовом увлечении «открытыми» автомобилями эксперт. — Разве что в единичных экземплярах. У нас даже нет статистики их продаж. Наверняка такие машины в подавляющем большинстве своем ввозятся самостоятельно и в подержанном виде. Поставки под заказ возможны со стороны премиальных брендов, но массовые бренды не поставляют, это точно.

По мнению Сергея Михневича, круг фанатов кабриолетов весьма узок, а потому возможное официальное объединение автогурманов — это скорее узкий клуб по интересам. И, разумеется, украшение городских улиц во время массовых выездов. У нас и раньше кабриолеты не жаловали, а сейчас — тем более. Климат не тот — что природный, что экономический. Да и не в привычках большинства белорусов светить на всю округу широту своей души. Зато налицо другая тенденция: наши автомобилисты все чаще обращают внимание на легковые и легкие коммерческие автомобили отечественной сборки. Доля продаж такой техники в январе — марте составила 2,4% против 1,3% годом ранее. Кроме того, совсем скоро должен открыться белорусско–китайский автозавод «БелДжи» под Борисовом — первую промышленную партию автомобилей ожидают уже в конце июня. Как нетрудно догадаться, в линейке запланированной к выпуску продукции кабриолетов не значится...

Что у соседей?


По итогам апреля самой продаваемой моделью в России является KIA Rio — 8.942 автомобиля (+30%), об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. На втором месте — Lada Granta, но ее продажи снизились на 15% до 8.419 единиц. Третий показатель у седана Hyundai Solaris: 6.792 экземпляра (–17%). Далее следует Lada Vesta. Среди моделей SUV лидером продаж является кроссовер Hyundai Creta. Продажи других лидеров рейтинга — например, седана Volkswagen Polo — уменьшились на 2%, а кроссовера Renault Duster — на 14%. В то же время кроссовер Lada XRay обновил собственный рекорд месячных продаж (+41%). На нижних строчках российского топ–10 еще два кроссовера — Chevrolet Niva и Renault Kaptur.

Топ–10 продаж новых легковых автомобилей в Беларуси, I квартал


1. Renault Duster - 731

2. Volkswagen Polo - 619

3. Renault Sandero Stepway - 524

4. Renault Kaptur - 393

5. Renault Logan - 249

6. Skoda Rapid - 214

7. Kia Sportage - 192

8. Hyundai Creta - 149

9. Lada Largus - 141

10. Hyundai Accent - 129

Источник: Белорусская автомобильная ассоциация

nesterov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter