Кабельное предвидение

Мозырский завод “Беларускабель” поставляет свою продукцию признанным во всем мире компаниям, таким как “Газпром”, “Лукойл”, “Гродно Азот”...

Мозырский завод “Беларускабель” поставляет свою продукцию признанным во всем мире компаниям, таким как “Газпром”, “Лукойл”, “Гродно Азот”...

И это при том, что на предприятии производят продукцию в основном из импортных составляющих. Но тут сумели так организовать работу, предвидеть требования рынка, что мозырская кабельная продукция востребована во всех ведущих отраслях народного хозяйства Беларуси и стран СНГ: нефте- и газодобывающей промышленности, нефтеперерабатывающей отрасли, автотракторной промышленности, железнодорожном транспорте, электро- и радиотехнической промышленности, строительном комплексе, предприятиях электросвязи, авиационной промышленности, станкостроении...

Преемственность длиною в 55 лет

Предприятие по производству кабельной продукции было организовано в Мозыре в далеком 1958 году. С момента образования ОАО “Беларускабель” (ранее “Мозырькабель”) считается одним из лидеров в кабельной отрасли СНГ. Так, в советское время тут был установлен электронный ускоритель — в то время одна из самых прогрессивных технологий — для облучения изоляции проводов. Это существенно улучшило физико-механические характеристики продукции и позволило поставить на производство провода, используемые для авиационной промышленности. Славные традиции продолжаются и в наши, рыночные, дни. Сегодня белорусское ОАО “Беларускабель” занимает лидирующие позиции на постсоветском пространстве по производству кабелей. А ведь белорусские кабели производятся в основном из импортных составляющих, за которые надо платить валютой. Экономически выгоднее их выпускать в тех странах, где производят ту же медную катанку. Но в Мозыре доказали, что можно быть первыми, несмотря на неблагоприятные рыночные условия.

 Три источника и три составные части рыночной победы

— Свою цель наше предприятие видит в удовлетворении потребностей отечественной промышленности и удержании лидирующих позиций среди производителей кабельной продукции стран СНГ. Наша промышленная политика строится на мониторинге постоянно меняющегося потребительского спроса, требований к качеству продукции, на совершенствовании в соответствии с этим технологий ее изготовления, — рассказывает директор ОАО “Беларускабель” Дмитрий Раковчук.

— А какими средствами удается достигать этой цели?

— Мы делаем упор на три составляющие, которые позволяют нам успешно конкурировать на рынке.

Во-первых, это производительное и качественное оборудование, которое в последние годы мы активно обновляем. Причем выбираем самое современное и качественное. В минувшем году на модернизацию производства выделено 13 миллиардов рублей. В целом же процесс обновления на предприятии идет уже три года. Вся эта работа подчинена одной цели: минимум ручного труда — максимум современных технологий. Сегодня то, что делали десятки рабочих, быстрее и качественнее делают машины. Среди приобретенного в последнее время оборудования — автоматическая линия по обработке провода, полуавтомат по обжимке сетевой арматуры, бронеровочная и крутильная машины. Все они одновременно могут выполнять несколько операций, что значительно снижает время производства. В результате модернизации в общем объеме выпускаемой продукции почти 30 процентов занимает инновационная. Современное оборудование позволяет нам освоить выпуск высокотехнологичного, конкурентоспособного продукта. Так, благодаря внедрению новых технологий на предприятии налажен выпуск огнестойких кабелей, аналога которым в республике нет. Это кабели, которые выдерживают свои заявленные характеристики при прямом воздействии пламени до 180 минут. Важный плюс и то, что эта продукция импортозамещающая и экспортно ориентированая (порядка 90 процентов ее изготавливается на экспорт).

Вторая важная составляющая нашего успешного рыночного продвижения — это выбор качественного сырья. Мы исходим из того, что лучше купить чуть дороже, но при этом произвести высококачественный конечный продукт.

Ну а третья и, я считаю, самая главная составляющая — это кадры и моральный фактор. Именно кадры, как известно, решают все. Те же японцы уделяют кадровой политике и моральной мотивации работы первостепенное внимание. На нашем предприятии работает много профессионалов своего дела с большой буквы. Немало их трудится на предприятии десятилетиями, чуть ли не с момента образования завода. Они знают все мельчайшие нюансы в производстве кабелей, чувствуют процесс изнутри. И, что немаловажно, эти профи работают с душой. Свидетельством тому не только выпуск высококачественной продукции, но и то, что на “Беларускабеле” растет количество трудовых династий. А родители, как известно, приводят своих детей туда, где им работать хорошо. О высокой моральной планке свидетельствуют и подаваемые работниками рационализаторские предложения, потому что люди относятся к заводу, как к чему-то близкому. Я назвал бы подобное корпоративным единением, которое позволяет нам работать по высшей планке.

— Предприятие поставляет свою продукцию предприятиям, которые составляют экономическую элиту СНГ. Как удается удерживать такие высокие позиции?

— Наши качество и цена лучшие, чем у других производителей. “Беларускабель” знают как ответственную компанию. За все время у нас не было возврата продукции от поставщиков.

Завтра делать лучше, чем вчера

Сегодня “Беларускабель” — это современное предприятие, располагающее оборудованием для производства монтажных, терморадиационностойких, малогабаритных и теплостойких проводов, кабелей — силовых, контрольных, радиочастотных, связи, а также кабелей и проводов различного специального назначения с жилой из медной и алюминиевой проволоки. Сфера их применения — радиоэлек-троника, авиационная техника, приборостроение, строительство, связь, телекоммуникация и электротехника. Но здесь не привыкли останавливаться на достигнутом. Как отмечают на предприятии, стратегическая цель работы на 2013—2015 годы — производство инновационной кабельной продукции и увеличение объемов продажи как на внутреннем рынке, так и за пределами страны. Будет продолжена глубокая модернизация, что позволит снизить энергоемкость, внедрить новейшие технологии и освоить выпуск новой, востребованной рынком продукции. Так, в 2013 году инновационная продукция — это бронированные и силовые кабели, кабели контроля и передачи данных в огнестойком и негорючем исполнении, а также с низким дымогазовыделением. На 2014 год планируется постановка на производство кабелей с кремнийорганической оболочкой различных сечений. На 2015 год запланировано приобретение линии наложения фторопластовой изоляции для расширения выпуска маркоразмеров бортовых проводов. Закупят и промышленный ускоритель электронов ЭЛВ-4, что позволит значительно увеличить производительность и снизить себестоимость авиамонтажных и бортовых проводов.

Инновационная работа приносит и свои экспортные результаты. Сегодня активно идет расширение поставок в Украину, осваиваются новые рынки — Азербайджана, Армении, Туркменистана, Узбекистана. Перспективное направление — страны Восточной и Центральной Европы, Средней Азии. Несмотря на определенные сложности по отправке грузов, связанные со вступлением прибалтийских стран в Евросоюз, растет доля продукции, отправляемой и в этот регион. Но основной рынок — российский, наиболее объемный, динамичный и привлекательный. Сегодня мозырский завод сталкивается на нем с жесткой конкуренцией, напряженной борьбой за покупателя. Привлечение новых крупных заказчиков из России (важно отметить — из промышленно развитого Уральского региона) доказывает, что ОАО “Беларускабель” считается стабильным и надежным поставщиком кабельной продукции в российские регионы.

“Закон конкуренции — объективный процесс “вымывания” с рынка неконкурентоспособного товара, поэтому наша стратегическая задача — постоянное повышение конкурентоспособности товара. Ее мы решаем за счет снижения издержек, увеличения производительности, приобретения и постановки к производству нового оборудования, постоянного контроля качества выпускаемой продукции, улучшения логистики. Все это позволило нам не только насытить внутренний рынок, но и совершить экспортный рывок. Не так давно предприятие экспортировало только 25 процентов выпускаемой продукции, в 2012 году экспортные поставки составили 45 процентов, в 2013-м они достигнут 50 процентов, а в ближайшем будущем будет покорен рубеж в 70 процентов”, — обозначил перспективы директор ОАО “Беларускабель” Дмитрий Раковчук.

 Полезный адрес

ОАО “БЕЛАРУСКАБЕЛЬ”
Республика Беларусь,
247760, ул. Октябрьская, 14, г. Мозырь.
Тел./факс +375236 377-555, 32-51-71, тел. 37-98-19.
E-mail: Lsv74@mail.ru
http://www.belaruskabel.by

УНН 400083186

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter