К знакам с почтением

На республиканских и местных дорогах из-за несоблюдения межремонтных сроков как на дрожжах, особенно весной, растет число критических дефектов, увеличивается колейность, ямочность, ухудшаются и иные качества асфальтобетонных покрытий

На республиканских и местных дорогах из-за несоблюдения межремонтных сроков как на дрожжах, особенно весной, растет число критических дефектов, увеличивается колейность, ямочность, ухудшаются и иные качества асфальтобетонных покрытий. Все менее ухоженными становятся в первую очередь сельские дороги. 

В условиях  дефицита средств и в то же время желания везде и всюду идти в ногу с прогрессом некоторые местные руководители предлагают порой весьма неоднозначные меры. Так, все настойчивее их стремление передать огулом все сельские улицы, а это 27 тысяч километров, на баланс дорожных облдорстроев. Но ведь это практически по протяженности в два раза больше ныне существующей сети республиканских  дорог! 

Своей озабоченностью по этому поводу с читателями «Р» уже поделился начальник отдела департамента «Белавтодор» Владимир Мардилович. А вот что на этот счет заявил заместитель директора ГП «БелдорНИИ» Петр Говорко: «Если это произойдет, то тогда у облдорстроев вырастет гора жалоб, а также уголовных дел. Все ринутся с претензиями к дорожникам». 

 Возрастает требовательность всех пользователей, особенно владельцев «чувствительных» иномарок, к качеству трасс. Все большие обязательства берутся милицией, МЧС, другими госструктурами по уменьшению нормативного времени прибытия их оперативных служб к месту назначения. И это понятно. Ведь магистрали — это сфера социальная, именно по ним можно быстрее всего прийти на помощь к человеку, доставить груз к конкретному пункту назначения. Сегодня почти каждый третий гражданин Беларуси за рулем. В то же время растет противостояние пеших граждан транспортному «нашествию». Они просят: «Будьте добры, постройте как можно больше надземных или подземных пешеходных переходов, велодорожек…» Областные дорожные администрации, а также хозяева магистрали М-1/Е30 Брест—Минск—граница России стонут от подобных просьб, требований и даже угроз. И в ряде случаев приходится уступать, при этом отвлекая свои небольшие средства от строительства других важных для страны  дорожных объектов. 

А ведь в круглогодичном, бесперебойном, безопасном движении по дорогам, мостам, путепроводам жизненно заинтересованы все. К порядку на трассах Беларуси уже привыкли. О дорожниках же начинают громко вспоминать только тогда, когда что-то серьезное случается и в их хозяйстве. Среди претензий бывают и справедливые. Но в то же время присутствуют и субъективные устремления — во что бы то ни стало перевести вину на наиболее уязвимую сторону, на дорожников. 

Вот и возникает мысль, что для руководителей тех же ДЭУ, ДРСУ, мастеров, других должностных лиц,  даже при условии выполнения ими всех без исключения инструкций и нормативов, нет гарантий от необоснованных судебных преследований и исков. И таких примеров за последние годы наберется не один десяток...  

Так, один водитель, чтобы уйти от наказания за совершенное им ДТП, тайно выкопал дорожные знаки, что позже с трудом, но было доказано. А на следствии он заявил, что не сбавил скорость, так как упреждающие знаки на трассе отсутствовали. А есть пример и обратного толка, когда в судебном деле фигурирует то, что предупреждающие знаки после произошедшего ДТП вкопали сами дорожники, чтобы уйти от ответственности. И эпопея с данным разбирательством затянулась на долгие четыре года, но, похоже, и этим  еще не закончилась… Резюмируя вышесказанное, отметим, что дорожники при всех плюсах и минусах в своей деятельности в конечном счете защищают не столько честь мундира ведомства, сколько интересы всех законопослушных пользователей наших магистралей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter