К власти рвутся экологи

О выборах в Германии

Партия Ангелы Меркель проиграла выборы в двух ключевых землях Германии — Баден–Вюртемберге и Рейнланд–Пфальце. Важнейший тест перед предстоящими федеральными выборами оказался для правящей коалиции провальным. Особенно в Баден–Вюртемберге, где христианские демократы, бессменно правившие в этой земле 58 лет, отныне утратили право сформировать правительство.


Сокрушительный удар от избирателей получили и союзники ХДС по земельной коалиции — свободные демократы. Если в баден–вюртембергский парламент они еще едва втиснулись, набрав 5,3 процента голосов, то в Рейнланд–Пфальце Свободной демократической партии не удалось преодолеть пятипроцентный барьер. Напомню, что эта партия, возглавляемая Гидо Вестервелле, осталась аутсайдером и на прошлых выборах в Саксонии–Анхальт. В такой ситуации шансы Вестервелле сохранить за собой пост председателя партии на предстоящих в мае партийных выборах весьма проблематичны.


А значит, пошатнется и кресло главы германского МИДа, ставшего для Вестервелле великоватым при столь мизерной электоральной поддержке. Да и язвительная критика, прозвучавшая недавно из уст его предшественника, легендарного Йошки Фишера, о том, что рисовка на дипломатическом паркете не имеет ничего общего с ответственной внешней политикой, — тоже показательна.


Да, собственно, можно говорить и об иных, электоральных «рисовках», ставших причиной провала в ключевых германских землях. «Большинство немцев, — пишет информационный портал Germania–online, — разочарованы не только атомным лобби коалиции, но и последующим трехмесячным мораторием на работу семи АЭС». Они обвинили правящих политиков в оппортунизме и желании услужить избирателям. Что и привело к «красно–зеленому» триумфу на юго–западе Германии. Особенно внушительно выглядит успех «зеленых», впервые в истории набравших 24 процента голосов.


По итогам голосования правительства в обеих федеральных землях сформируют социал–демократы и «зеленые». Более того, лидер «зеленых» в Баден–Вюртемберге Винфрид Кречман в случае создания коалиции его партии с СДПГ станет первым «зеленым» премьер–министром в Германии.


Это можно считать самым большим парадоксом прошедших выборов. И дело не только в политических традициях солидных, консервативных швабов, всю жизнь голосовавших за столь же солидных и консервативных христианских демократов. Дело в том, что экологическое правительство в Баден–Вюртемберге, ратующее исключительно за альтернативные источники энергии, — это то же самое, что «Мерседес»... с мотором малолитражки. Невероятно и неестественно.


А между тем такой же неестественный сценарий служит альтернативой атомным станциям в федеральных землях, которые являются мотором всей немецкой экономики в прямом и переносном смысле. Достаточно сказать, что именно в Баден–Вюртемберге выпускаются автомобили «Мерседес» и «Порше». А вообще, именно там размещаются фирмы с мировым именем, благодаря чему именно эта земля является экспортером номер 1 в Германии. Рейнланд–Пфальц, лежащая на могучих плечах Рейна, также является одним из самых динамично развивающихся регионов Европы. Можно ли вообразить, что этот мощнейший индустриальный центр откажется от своих производств из–за того, чтобы угодить директиве ЕС и действующим в унисон местным «зеленым» о переходе на альтернативные источники энергии? Вопрос риторический. Мощь Германии основывается на экспортном потенциале. Экспортный потенциал, в свою очередь, слагается из мощной индустрии, на развитие которой по–прежнему требуется огромное количество энергии. Ветряные мельницы в этом деле не помощники...


Так что, куда движется Германия после поражения христианских демократов, — вопрос остается открытым. Не думаю, что здесь экология и экономика поменяются местами.


Скорее, речь идет об охоте к перемене мест слишком гибких политиков. Вчера говорили одно, сегодня заняли другую политическую нишу... Вот за такое непостоянство и поплатились. Тем более если вглядеться, что за «зеленые» пришли к власти в Штутгарте, то мы увидим политиков, которые остановили амбициозный проект — «Штутгарт–21», самый дорогостоящий в истории проект транспортной модернизации. Горожане выступили против строительства скоростной железной дороги, которая должна была пройти через городской Замковый парк. А это уже совсем иная история, которая впрочем, зиждется на том же здоровом немецком прагматизме и нежелании выбрасывать деньги на ветер.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter