Первый этап реконструкции автодороги Р-53 Слобода — Новосады завершится уже в ноябре

К спутнику — с ветерком!

Четыре полосы вместо двух, цемент и бетон вместо асфальта, два путепровода и два тоннеля, пешеходный мост и подземный переход. Так через полтора года будет выглядеть участок автодороги Р-53 Слобода — Новосады, соединяющий Минск и город-спутник Смолевичи. Первый этап реконструкции вот-вот завершится, а в ноябре по новой дороге начнется полноценное движение. Как она выглядит сейчас, посмотрела наш корреспондент.

В ноябре здесь начнется полноценное движение. Пока же работы по благоустройству идут полным ходом.

На объект выезжаем вместе с представителем генподрядной организации — заместителем директора по производству ДСУ № 12 ОАО «ДСТ № 5» Олегом Костыко. Ориентир — Курган Славы. От него отправляемся в сторону Смолевичей. Две полосы занимает строительная техника, по двум уже устроенным едут автомобили. Влиться в их плотный поток довольно сложно. Движение на время ремонта здесь не перекрывали. Более того, по правой полосе разрешено перемещаться транзитному транспорту. Первый участок, который реконструировали, — это 4,75 км. 

Подъезжаем к новому путепроводу. С моста наблюдаю, как экскаватор-планировщик виртуозно причесывает обочину. Два взмаха ковшом — и откос становится идеально ровным. Дорожные рабочие подравнивают его граблями, а затем высевают траву. Через сотню метров бригада рабочих укладывает асфальтобетонное покрытие на разделительной полосе. Еще дальше — забивают на разделительной полосе металлическое двухстороннее барьерное ограждение. Работы по благоустройству идут полным ходом, чтобы успеть в намеченные сроки.


— Сегодня большинство работ — отделочные, — уточняет Олег Костыко. — Объект мы должны сдать «под ключ». И в ноябре его примут в эксплуатацию. Сейчас мы приступили к работам на втором участке. 

Подъезжаем к подземному транспортному тоннелю. В нем — тротуар, бордюр, автомобильные знаки. Автомобилисты и пешеходы уже оценили это сооружение. Всего на обновленном участке дороги появится четыре остановочных пункта. А вот пешеходного перехода через вновь возведенную проезжую часть вообще нет. Для этого предусмотрена тротуарная часть путепровода, пешеходная зона. На съездах пешеходные переходы выделены знаками и разметкой. 


Новая дорога, а теперь это дорога первой категории, — настоящее спасение. Старая трасса давно была перегружена автомобилями, отсюда и частые аварийные ситуации. Тысячи жителей пригорода едут на работу в Минск. Прибавьте к ним новоселов, которые построили жилье в Смолевичах. Новые микрорайоны в городе- спутнике растут как грибы. Жителей в нем становится больше, многие по-прежнему работают в Минске. 

К слову, новая бетонка еще и долговечная. Бетонное покрытие увеличивает межремонтный срок, он в 2—2,5 раза выше (расчетный срок службы — более 25 лет). Асфальтобетон приходилось менять через 7—8 лет. Это значит, что содержать дорогу станет дешевле. 


— Сейчас работы ведутся на участке дороги Р-53 длиной более 11 км, — уточняет главный инженер РУП «Минскавтодор-Центр» Максим Колесень. — Строительство проводится в два этапа — на двух участках автодороги (4,75 и 6,36 км). 

Работы на первом участке будут завершены в ноябре. Окончание работ на втором запланировано на ноябрь 2021 года.

КСТАТИ

В прошлом году скорректирована Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017—2020 годы. В госпрограмму включено две подпрограммы: «Развитие и содержание республиканских автомобильных дорог в Республике Беларусь» и «Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог в Республике Беларусь». Заказчик первой — Министерство транспорта и коммуникаций, второй — облисполкомы. 

На содержание республиканских автомобильных дорог планируется направить более 576,6 млн рублей. Предусматриваются реконструкция и возведение 415,9 км республиканских автомобильных дорог, в том числе 276,2 км дорог по параметрам I категории с доведением их до международных стандартов. 

Планируется модернизировать не менее 555,9 км республиканских автодорог и повысить несущую способность их дорожного покрытия до 11,5 т на ось. 

Предусматривается увеличить скоростной режим на протяжении не менее 1617 км дорог республиканского значения. Кроме того, расширится сеть платных автомобильных дорог. К 2021 году их протяженность составит 1786 км.

Что касается местных автодорог, то предусмотрены ремонт и реконструкция не менее 7000 км, в том числе выполнение текущего ремонта 6384,7 км таких дорог, капитального ремонта 581,3 км, реконструкции и строительства 34 км.

misnik@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Александр КУЛЕВСКИЙ