К смертельному ДТП в Новогрудском районе привело нарушение технологии укладки асфальта

Управление Следственного комитета по Гродненской области завершило расследование уголовного дела о смертельном дорожно-транспортном происшествии, которое произошло около семи часов утра 16 августа 2016 года на 32-м километре автодороги Н-6005 Кореличи — Валевка — Новоельня в Новогрудском районе.


Корреспонденту sb.by об этом рассказала официальный представитель управления Следственного комитета по Гродненской области Инна Позняк:

— Автомобиль Mercedes Atego под управлением 29-летнего мужчины в результате заноса выехал за пределы проезжей части и осуществил аварийную остановку на левой обочине. Водитель вышел из машины и находился возле нее. В это же время ехавший по данному участку дороги Mercedes-Benz, за рулем которого находился 43-летний водитель, тоже стало заносить в направлении уже находившегося за проезжей частью грузовика. В результате ДТП 29-летний водитель Mercedes Atego получил телесные повреждения, от которых скончался на месте инцидента.

Следователи при первоначальном осмотре места происшествия установили факт ремонта участка дороги, а также наличия на выравнивающем слое асфальта битумной эмульсии, не укрытой верхним (защитным) слоем асфальта, которая и образовывала скользкую поверхность. 

В отношении водителя Mercedes-Benz в тот же день было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 317 Уголовного кодекса. При этом в ходе предварительного следствия отрабатывались различные версии произошедшего. После производства необходимых следственных действий была назначена автодорожная экспертиза. Исследование заняло более года, предварительное расследование в это время было приостановлено.

Большое внимание уделялось изучению изъятой технической документации по вопросам организации и проведения ремонта дороги. Согласно материалам уголовного дела, по технологии укладки битумную эмульсию нужно было проливать по одной полосе и по суточной захватке. В случае пролития эмульсии по всей ширине дороги необходимо было перекрывать полностью транзитное движение. Следователи получали разъяснения в Министерстве труда и социальной защиты, назначалась строительно-техническая экспертиза.

Анализируя собранные материалы, в том числе доказанный факт возникновения на одном и том же участке дороги в короткий промежуток времени последовательного заноса двух большегрузных автомобилей, следствие пришло к выводу, что именно несоответствующее состояние дороги явилось причиной ДТП. После чего было принято решение о возбуждении уголовных дел в отношении должностных лиц ДРСУ. Уголовное преследование в отношении водителя Mercedes-Benz было прекращено в связи с отсутствием в его деянии состава преступления.


В ходе расследования следователи провели кропотливую работу по установлению всех обстоятельств произошедшего, осуществили комплекс следственных действий, в том числе следственный эксперимент, допросили ряд свидетелей, среди которых различные должностные лица и работники, занимающиеся ремонтом указанного участка дороги. Длительность расследования также обусловлена проведением в том числе в Национальной академии наук Беларуси и Центральном аппарате ГКСЭ ряда сложных экспертных исследований.

Согласно заключению проведенной химической экспертизы, скорость распада катионных битумных эмульсий зависит от температуры окружающей среды и дорожного покрытия. Также на данный процесс влияет степень влажности дорожного покрытия и щебня. В случае мокрого дорожного покрытия или влажного щебня битумная эмульсия будет разрушаться медленнее. Согласно материалам уголовного дела, накануне ДТП был дождь. 

Анализом собранных материалов уголовного дела установлено, что мастер не сообщил руководству ДРСУ о допущенных нарушениях технологии укладки асфальтобетонной смеси и оставил данный участок дороги в небезопасном для движения состоянии. Кроме того, мужчина не инициировал перед вышестоящим аппаратом ДРСУ мер к запрету движения по скользкой дороге.

Следователями УСК по Гродненской области 26-летнему мастеру ДРСУ предъявлено обвинение по части 2 статьи 303 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение ущерба в крупном размере) и статье 428 УК (в редакции 2016 года) (неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, повлекшие по неосторожности смерть человека и иные тяжкие последствия).

— Сейчас в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки материалы в отношении ряда должностных лиц, занимающихся ремонтом указанного участка дороги, по факту исполнения ими трудовых обязанностей и соответствия их действий требованиям технических нормативных правовых актов и положениям должностных инструкций при проведении в августе 2016 года строительства на объекте выделены из уголовного дела и находятся на рассмотрении в следственном управлении УСК по Гродненской области, — дополнила Инна Позняк.

Фото: СК
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter