К пингвинам в гости... с шампанским!

Как вам идея встретить Новый год в компании пингвинов? Северные птицы, говорят полярники, не боятся людей, так что можно гулять буквально среди них.

Увы, такой экзотический отдых большинству людей не по карману — новогодний круиз к берегам Антарктиды стоит от 12 тысяч евро без учета перелета до Аргентины и обратно. Впрочем, речь не о туристах. Есть люди, которые по долгу службы сейчас находятся на Южном полюсе и Новый год будут праздновать именно там. Среди полярников и четыре наших соотечественника — руководитель группы заместитель начальника Республиканского гидрометеоцентра Алексей Гайдашов, инженер-геофизик  Виктор Демин, техник-метеоролог Вячеслав Шпилевский и моторист электродвигателей отдела обеспечения производственной деятельности службы главного энергетика гидрометеорологической сети Республиканского гидрометеоцентра Игорь Бык. Участники нынешней экспедиции должны подготовить базу для дальнейших белорусских исследований в Антарктиде. Белорусская группа полярников будет работать там по 14 апреля и планирует вернуться в Минск 6 мая.
Ну а как же Новый год?
— Наши полярники пока работают автономно, но Новый год отпразднуют на сезонной базе “Молодежная” вместе с российскими коллегами, — говорит начальник службы гидрометеорологического мониторинга и фондов данных Республиканского гидрометеоцентра Николай Суслов. — По устоявшейся в Антарктиде традиции, которая свято соблюдается, сначала они сходят в баню, а потом и встретят  Новый год. Причем дважды — сначала по московскому, затем минскому времени. Будут звучать гимны, стрелять шампанское и... фейерверк из ракетниц. И все это в приятном соседстве с пингвинами, тюленями, поморниками.
Как говорят люди бывалые, на каждой станции полярники нарядят искусственную елку. На новогодний стол повара выставят самое лучшее, что есть в продуктовом запасе станции. А сценарий самого праздничного действа полностью будет зависеть от коллектива станции. Где-то будут подарки, Дед Мороз, а может, и Снегурочка.
Руководителю Первой белорусской антарктической экспедиции кандидату биологических наук Владимиру Тышкевичу (на фото) тоже посчастливилось встречать Новый год на полюсе планеты. Правда, не южном, а северном, на российской дрейфующей станции “Северный полюс”.
— Поскольку станция постоянно дрейфует — куда ветер гонит ледяное поле, туда и плывем, то под Новый год мы оказались всего в 16 километрах от северной макушки планеты, — вспоминает Владимир Тышкевич. — Накануне нам сбросили с самолета груз. В одном из контейнеров оказалась и маленькая живая елочка — подарок авиатехников из Внукова, и шампанское. Протопили баню, хорошенько попарились и повалялись в снегу. Затем налепили пельменей из оленины и стали встречать Новый год, ознаменовав его приход салютом из ракетниц. А какое же застолье без песен? Благо баян имелся. В тот день, накануне 2004 года, была чудная погода — всего минус 32 градуса, дрейф несильный — 11—12 миль в сутки. Да и белые медведи хотя и рядом были, но на станцию, к счастью, не пришли. А то пришлось бы праздник в круговой обороне встречать. Были ли курьезы? Нет, если не считать эпизода, когда один из полярников нечаянно опрокинул бутылку шампанского. Не столько жалко было, сколько посчитали плохой приметой. Может, потому станцию и “расколбасило” в марте?
Напомню, тогда льдина, на которой находилась дрейфующая научная станция “Северный полюс-32”, раскололась. Точнее, она попала в зону сжатия, в результате чего в этом районе образовался вал торосов, которые накрыли часть жилых и служебных помещений. Основные помещения поселка ушли под воду. Полярники запросили экстренную помощь, и она вовремя пришла. Вот и не верь после этого в приметы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter