К единой стратегии безопасности

Анатолий ВАНЬКОВИЧ, председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по национальной безопасности: – Первое десятилетие Союзного государства – это повод не только подытожить достижения, но и задуматься над своими будущими шагами на пути союзной интеграции.

Анатолий ВАНЬКОВИЧ, председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по национальной безопасности:

– Первое десятилетие Союзного государства – это повод не только подытожить достижения, но и задуматься над своими будущими шагами на пути союзной интеграции.

Очень важно, что за прошедшее десятилетие наши страны смогли сохранить многое из того, что было создано предыдущими поколениями наших людей. Кроме того, дата подписания Договора о строительстве Союзного государства сама по себе является очередным этапом союзного строительства и показывает, что процесс союзной интеграции набрал силу и остановить его уже никто не сможет. А самое дорогое для нас на сегодня – то, что народы наши не разъединены.
Создаваемые общие системы безопасности являются непременным атрибутом Союзного государства. Необходимо учитывать новые аспекты международной обстановки и новые вызовы национальным интересам и безопасности России и Беларуси. При этом рассматривать национальную безопасность только с точки зрения обороны или борьбы с преступностью было бы неправильно. Да, в военном сотрудничестве, как и во взаимодействии наших силовых ведомств, наши страны продвинулись дальше всего, и выполнение программ Союзного государства по этому направлению, пожалуй, может быть эталоном, на который можно равняться. Но если
рассматривать безопасность в широком смысле, то это состояние защищенности личности и государства от всех внутренних и внешних угроз, которых, увы, сегодня становится все больше.
Считаю, что достаточно весомый вклад в развитие сотрудничества в оборонной сфере внесли за эти годы и депутаты Парламентского Собрания  Союза Беларуси и России.  И предыдущим, и нынешним составом было сделано многое, в том числе и для обеспечения безопасности наших стран в самом широком смысле этого слова. Все, что было сделано до сих пор союзными парламентариями, во многом способствовало созданию барьера, который смягчил последствия нынешнего кризиса и не позволил многим угрозам нового времени «прорваться» на территорию Союзного государства.
Безусловно, новому составу комиссии, продолжая начатую предшественниками работу, предстояло и дальше развивать и углублять наше сотрудничество в вопросах обороны, военном строительстве, в охране правопорядка и рубежей Союзного государства. Однако, не упуская из виду приоритетных направлений, мы старались отслеживать все составляющие национальной безопасности – экономическую, информационную, экологическую, демографическую. Мы поставили перед собой задачу – стараться видеть и прогнозировать ситуацию на годы вперед. Чтобы, если принимается какой-то базовый закон, внимательно проанализировать, как он будет работать в случае возникновения угроз, которые сегодня существуют. Вот это я считаю главной составляющей в работе нашей комиссии, которая должна стать связующим звеном не только между парламентами наших стран, но и между всеми структурами, работающими на безопасность Союзного государства.
Наша основная, конечная задача – не допустить, чтобы угрозы, внешние и внутренние, переросли в реальную опасность. Сделано уже немало. Совместными усилиями Республика Беларусь и Российская Федерация сформировали общую концептуальную базу обеспечения безопасности Союзного государства в различных областях.  Однако еще больше предстоит сделать. На сегодня государства – участники Договора о создании Союзного государства реализуют Концепцию согласованной внешней политики, причем в  России основополагающие принципы концепции вошли в основу стратегии безопасности. Такую же стратегию, которая будет отвечать на вопрос, какие меры принимать, чтобы задачи концепции были выполнены, планируется разработать и в Союзном государстве. Для того чтобы решить все проблемы обеспечения безопасности Союзного государства, на законодательном уровне необходимо решить ряд проблем, привести в соответствие некоторые нормы. В Союзном государстве нужно составить специальный прогноз (анализ) всей сис-
темы безопасности. Причем такой прогноз нужен не на завтрашний или послезавтрашний день, а на десятки лет вперед.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter