К берегам Балтики

Выход  к  морю  Беларуси  готова  предоставить  Калининградская  область  России

Выход  к  морю  Беларуси  готова  предоставить  Калининградская  область  России

Восьмая часть калининградцев — выходцы из Беларуси. А потому нашу страну и самый западный регион России связывают давние и тесные отношения. Именно в нашей стране калининградцы предпочитают покупать продовольствие — здесь оно качественнее, ближе и дешевле. Взамен бывшая провинция Восточной Пруссии, а ныне один из перспективнейших регионов России готов предложить выход к Балтийскому морю.

Впрочем, губернатор Калининградской области Георгий Боос, посетив Минск, обсудил с белорусским правительством еще несколько совместных проектов. Например, постройку завода по переработке сои, производству шрота и других сопутствующих компонентов. Похожее предприятие есть в Калининградской области. Премьер-министр Сергей Сидорский, посещая этот регион, предложил построить аналогичный завод в Лиде. Ныне калининградские инвесторы готовы вложить в него 150 миллионов  евро.

Поставка рыбы и морепродуктов — еще одна задача, которую пытаются решить российские и белорусские переговорщики. Пока здесь есть несколько препятствий. Например, цена на российскую рыбу в Беларуси несколько выше, чем в Москве. Исправят ли эту ситуацию переговоры — покажет время. А пока нашей стране удалось увеличить квоты на поставку морепродуктов. Поэтому Сергей Сидорский предложил, чтобы россияне участвовали в открытом конкурсе, который позволит доставлять улов прямо к покупателю, без многочисленных посредников.

Сегодня отечественные автоагрегатные заводы активно работают с конвейерами российской «Группы ГАЗ» и другими автопредприятиями. Свой богатый опыт белорусы предложили использовать и калининградскому сборочному автопроизводству.

— У нас есть опыт, поэтому мы можем только дополнить конвейерную сборку, что является основой локализации производства, — подчеркнул Сергей Сидорский. — Объем завода по сборке автомобилей — 150 тысяч единиц в год. Однако есть перспектива развития такого же предприятия. По определенному перечню, который был передан белорусской стороне, можно начать освоение автомобильных компонентов. В Беларуси уже сертифицирован ряд компонентов, в том числе электронных приборов для легковых автомобилей. Готовы сотрудничать и производители крупной транспортной техники двух регионов. Цель — создать и наладить выпуск скоростного трамвая.

Еще одна совместная инициатива — организация сборочного цеха по производству лифтов. «Могилевлифтмаш» рассчитывает собирать в Калининградской области подъемники как для региона, так и в целом для России.

Эксперты двух стран уже приступили к детальной проработке, пожалуй, самой перспективной темы в переговорах. Калининград в который раз предлагает свои порты для перевалки калийных удобрений. По словам Георгия Бооса, проблема не новая, по итогам оценки специалистов будут определены размеры и период поставки. А пробная перевалка позволит изучить трудности и тонкости вопроса.

По мнению российского губернатора, основной фактор,  сдерживающий поставки белорусских калийных удобрений через калининградский порт, — заградительный тариф на провоз грузов железнодорожным транспортом, который установила Литва. Россия, по словам Георгия Бооса, выполняет свои требования по отношению к Евросоюзу, она установила для всех транзитных грузов равные условия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter