К барьеру!

Обычные горожане также нуждаются в безбарьерной среде

О том, что в стране уже который год реализуется Государственная программа по созданию безбарьерной среды для физически ослабленных лиц, не знает разве что ленивый. Сделано очень много, а сделать нужно еще больше, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя комфортно на городских улицах и в магазинах.

Но, на мой взгляд, обычные горожане столь же остро нуждаются в этой самой безбарьерной среде, как и те, у кого есть проблемы с передвижением.

…Однажды меня отправили в длительную командировку. Собираясь на поезд, выбрала самый небольшой чемодан. Однако, несмотря на скромные габариты, вес поклажи превысил 20 килограммов. Утешало то, что чемодан был на колесиках, а значит, тяжесть не придется нести в руках. На деле же оказалось иначе.

На первый этаж спустилась на лифте. Дальше — 10 крутых ступенек вниз. Вздохнула, понесла. Такси вызывать не стала: до вокзала всего ничего, зачем тратиться? Хотя по дороге к остановке упражнение по подъему штанги, пардон, чемодана, пришлось проделывать еще минимум восемь раз.

К вокзалу ехала с надеждой, что моим физическим подвигам там не место: наверняка же для удобства пассажиров сделаны съезды и подъемы. Наивная. Выхожу из троллейбуса — «Здрасьте, приехали» — снова ступеньки. Прямо у здания вокзала.

От информационного табло к подземному переходу, благо дело, спустилась на эскалаторе. Нужные путь и платформа находились в самом конце туннеля. Возле лестницы, которая к ним вела, увидела спасительный лифт. Правда, это чудо техники почему-то останавливалось на один пролет выше, чем нужно. В итоге — снова понесла чемодан в руках.

Подъем в вагон стал равносилен преодолению Эвереста. Вот только вместо флага в купе я водрузила злосчастный чемодан.

Или вот другой пример, когда я преодолевала городские барьеры. На этот раз вместо тяжелой сумки катила коляску с двухлетним сыном подруги, попросившей помочь добраться до поликлиники. Ехать туда лучше всего на метро, которое едва ли приспособлено к приему пассажиров на колесах.

Подъехав к лестнице в подземку, порадовалась специальному спуску для детских колясок. Но чтобы съехать по нему и не травмировать ребенка, нужно было развернуться на 180 градусов, а затем спускаться спиной, одновременно везти коляску и придерживать малыша. В самом метро коляску несли вниз вдвоем. От туннеля, отделявшего станцию «Купаловскую» от «Октябрьской», отказались, поскольку ступенек там не счесть. Но избежать их вовсе не удалось: на станции «Площадь Якуба Коласа» снова довелось взбираться по лестнице с коляской в руках. В общем, после посещения поликлиники на обратную дорогу сил не осталось: пришлось вызвать такси.

А недавно знакомая похвасталась новинкой — «шагающей» сумкой, которую приобрела за границей для своей мамы. Оказывается, родительница каждую неделю ездит за провизией на Комаровский рынок и уже умаялась со своей старенькой сумкой на колесах.

Бесспорно, заменить все ступеньки и бордюры пологими спусками невозможно. А лифт — устройство дорогое. Но ведь изобретательность людей не знает границ! Отечественные же проектировщики и строители с завидным постоянством возводят все новые барьеры, которые нам волей-неволей приходится преодолевать, вспоминая их «добрым» словом. Призвать бы их к барьеру! Чтобы они ответили, почему при разработке того или иного эскиза проекта не думают о матерях, которые возят своих детей в колясках, о пассажирах с огромными чемоданами, о домохозяйках, которым в быту помогают сумки на колесах? Словом, о всех тех, кому так нужна эта пресловутая безбарьерная среда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter