Изящная форма существования материи

В бутиках Парижа и Берлина в преддверии весенне-летнего сезона уже появились в продаже ультрамодные ветровки под торговой маркой "Pierre Cardin".
В бутиках Парижа и Берлина в преддверии весенне-летнего сезона уже появились в продаже ультрамодные ветровки под торговой маркой "Pierre Cardin". Покупатели, возможно, думают, что шились они где-нибудь в Париже или Милане, но на самом деле эксклюзивная одежда (так называемый стиль прет-а-порте) поступила в магазины с берегов Березины. Если точнее, из Бобруйска...

- Немецкая фирма "Ahlers Pierre Cardin", владеющая правом использования торговой марки знаменитого кутюрье, присматривалась к нам достаточно долго, - говорит директор бобруйского ОАО "Славянка" Теймураз Бочоришвили. - А потом разместила первый заказ - из добротного материала мы должны были пошить 3 тысячи курток в стиле "сафари" - одежду, рассчитанную на богатого покупателя. Судя по всему, качество исполнения нашему немецкому партнеру понравилось. И он решил разместить у нас еще один заказ: с апреля приступаем к пошиву 10 тысяч мужских пальто "от Кардена".

Спортивные костюмы, куртки, шорты фирмы "Nike" тоже шьются на "Славянке". Но добиться права производить одежду под всемирно известной маркой бобруйским швейникам было нелегко. Первому заказу предшествовало тщательное изучение состояния предприятия специалистами международного консорциума. "Nike" предъявляет очень жесткие требования не только к качеству выпускаемой продукции, строгому соблюдению технологии, но и к условиям труда на предприятии-партнере, соблюдению правил пожарной безопасности, производственной санитарии. Специалисты фирмы даже проверяли, насколько хорошо рабочие знают собственные права, чтобы в случае необходимости могли их защищать. Все замечания, которые получала "Славянка", моментально устранялись, а подготовительная работа шла полтора (!) года.

"Pierre Cardin" и "Nike" - два наиболее известных нашему потребителю партнера ОАО "Славянка". Но бобруйчане сотрудничают и с другими фирмами. Такими, скажем, как английская "Shani", специализирующаяся на выпуске женских пальто, и финская "Finn-Flare". А на складе готовой продукции мне показали мужские брюки, выпущенные под международной торговой маркой "Hamilton".

- Выполняя иностранные заказы, - продолжает Теймураз Бочоришвили, - мы осваиваем современные технологии, дизайн. А потом применяем все это при выпуске одежды, ориентированной на внутренний рынок. Скажем, спортивные костюмы нашего производства - это почти что "Nike" только без фирменного логотипа и по цене, доступной любому жителю страны.

Конечно, было бы лучше, если бы ОАО "Славянка" могло выйти на мировую торговую арену со своим собственным брэндом. Но это, увы, пока невозможно. Многие фирмы тратили не один десяток лет и колоссальные средства, исчисляющиеся десятками (а порой и сотнями) миллионов долларов для того, чтобы завоевать рынок. У "Славянки" же таких возможностей пока нет. Но уже одно участие бобруйского предприятия в международном разделении труда свидетельствует о его признании в мире. А это, согласитесь, дорогого стоит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter