Известные модельеры о белорусках и россиянках: Девушкам не хватает дерзости

Белорусская неделя моды (Belarus Fashion Week) даже скептиков заставила поверить в светлое будущее отечественных брендов
Белорусская неделя моды (Belarus Fashion Week) даже скептиков заставила поверить в светлое будущее отечественных брендов.


Конец джинсовой эпохи: в сезоне весна-лето – 2017 держим курс на элегантность.

Нью-Йоркской Неделе моды – 73 года, парижской – 43, миланской – 37, белорусской – всего шесть лет. Но интерес к ней колоссальный! Каждый год выставочный центр ­«БелЭкспо», который в народе называют «ромашкой» из-за причудливой формы крыши, становится центром притяжения дизайнеров, журналистов и фешен-блогеров.

С утра до вечера тут проходят показы модной одежды. Залы битком набиты. Кому не хватило мест в «ромашке», следят за происходящим онлайн, на сайте BFW.

– Сегодня наша мода выходит на мировой уровень: презентации дизайнеров из Беларуси с успехом проходят в России, Казахстане, Сербии, Польше, Украине. Наши модные дефиле показывают на ведущих европейских телеканалах о моде, – рассказывает руководитель оргкомитета Belarus Fashion Week Янина Гончарова.

Ведущие национальные бренды – Candy Lady, NAVY, Evgeni Horkin, Davidova, Alena Goretskaya – показали, что будет в тренде весной и летом следующего года. Приехали в Минск и иностранные гости: как из ближнего зарубежья (из России, Украины и Польши), так и из стран-законодателей моды – из Италии и Франции.

– Белорусские женщины, россиянки совсем не следят за стилем. Вот уж действительно хочется сказать: «Снимите это немедленно!» Им бы побольше смелости и дерзости, – говорит основательница бренда Ingrid Wondergeld. – И хотелось бы, чтобы дамы не злоупотребляли джинсами и уггами. Это удобно, но не женственно.

Инга родом из Беларуси, но живет в Париже – учится на дизайнера. Свои наряды девушка шьет в основном для своих ровесниц. В Belarus Fashion Week участвует впервые – с коллекцией, созданной под впечатлением от путешествия по Средиземноморью.

В день открытия BFW по традиции прошел финал конкурса молодых дизайнеров «Новые имена в белорусской моде». Победили Анастасия Васюченко и Мария Старикова с коллекцией «Крок». В своих нарядах девушки использовали элементы народного декора. Жюри отметило и коллекцию «Земля 2100» Екатерины Занько. Все наряды дизайнера созданы из подручных материалов – кусочков тканей и тесемок.

Вышиванки в тренде надолго


Ведущие предприятия показали, чем будут удивлять в следующем году.

Одежду с народными мотивами представила фабрика «Полесье». Легендарная «Купалинка» предложила коллекцию «Васильковое лето», где акцент сделали на натуральных тканях, орнаментах и популярной вышиванке. Одежду с национальным колоритом помогал создавать известный московский модельер Глеб Винокуров.

– Вдохновение черпал из белорусских народных песен, – признался Глеб. – Смело покупайте вышиванки. Они в тренде надолго.

После показа уже в кулуарах обсуждали: белорусская одежда красивая, практичная и по качеству не уступает заграничному масс-маркету. Производители уверяют: цены по кошельку не ударят.

Солнечные дети под вспышками фотокамер


В одном из показов участвовали ребята с ограниченными возможностями.



Необычное дефиле провели в последний день работы BFW, который был полностью посвящен детской моде. Юные модели дефилировали уверенно и спокойно. Наряды шила дизайнер Татьяна Ефремова. Она сама – мама малыша с синдромом Дауна.

– Мы почти не видим особенных деток на улице, во дворах, в метро, в детских садах и школах, – рассказала куратор проекта Kids` Fashion Days Оксана Кавецкая. – А тут они вышли на подиум, хотя порой из дома-то нечасто выходят.

Деньги от проданных билетов на детскую Неделю моды перечислили в Белорусскую ассоциацию помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам.

Кристина ХИЛЬКО

Пять главных дизайнеров


1. Ольга Самощенко, бренд Samoschenkо

Один из самых маститых и известных за рубежом белорусских дизайнеров. Свою карьеру начинала еще в 1990-х. Постоянный участник Российской недели моды и хедлайнер национальных смотров.Предпочитает шелк, вискозу, атлас и шерсть, из цветов – приглушенные оттенки. Концепт бренда – асимметричные элементы.

2. Ольга Барабанщикова, Candy Lady


Основательница бренда – известная белорусская теннисистка и светская львица Ольга Барабанщикова. Экс-спортсменка вела телепередачи, записывала песни, а потом вдруг решила стать модельером. Премьера бренда прошла два года назад как раз на Belarus Fashion Week.

3. Алена Горецкая, Alena Goretskaya

Дизайнеру принадлежит несколько белорусских брендов женской одежды. Самый раскрученный из них – Papilio, который шьет вечерние и свадебные платья. Линия Alena Goretskaya – это в основном повседневная одежда, над которой работает дочь Алены Александра Горецкая, выпускница миланского Международного института дизайна.

4. Татьяна Ефремова и Тамара Горидовец, Harydavets&Efremova

Дизайнеры родом из Витебска. Свою первую коллекцию создали шесть лет назад, для первой Белорусской Недели моды. Дуэт вдохновляется показами Chanel и Prada. В моде придерживаются двух правил: только натуральные ткани, вся одежда в одном экземпляре.

5. Евгений Хоркин, Evgeni Horkin

Модельер из Минска собирался стать рекламщиком. Но, защитив диплом, вдруг передумал. Получил второе высшее по специальности «промышленный дизайн», отучился на курсах модного кроя в Москве. Первое время шил на заказ. Потом запустил свою линию женской одежды на все случаи жизни.

Ирина МУСТАФИНА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter