Изучая, обучаем? (письма в редакцию)

Статья в одном из периодических изданий Беларуси была посвящена итогам проведенного в прошлом году центром Социальные и экологические исследования в рамках общеевропейского проекта ESPAD анкетирования более 2 тысяч подростков.
Статья в одном из периодических изданий Беларуси была посвящена итогам проведенного в прошлом году центром Социальные и экологические исследования в рамках общеевропейского проекта ESPAD анкетирования более 2 тысяч подростков.

Вопросы касались употребления наркотиков, спиртного и сигарет.

Таблица результатов опроса осведомленности подростков о различных видах наркотиков вызвала у меня, мягко говоря, беспокойство. Первые две графы перечисляли виды наркотиков (10 единиц) и методы их употребления. Напротив этих данных подростки должны были ставить крестики и минусы.

Из 2.600 ребят о марихуане слышали (согласно таблице) - 390 подростков, об ЛСД - 1.040, о кокаине - 442 ...

После того как респондент пометил известный ему крэк, он узнавал из анкеты еще 9 видов дури. Эта безобидная с виду анкета стала своеобразным мини-просветителем, содержащим оригинальные подсказки получения кайфа: алкоголь с таблетками и алкоголь с марихуаной и т.д.

Неплохо бы провести и иное исследование: откуда подростки черпают информацию о наркотиках. Вряд ли кто усомнится в предположении, что более половины респондентов укажут на СМИ.

Нет, я не за то, чтобы изъять из СМИ тему наркотиков и борьбы с ними. Но согласитесь: предупреждая одних об опасности наркотических забав, мы знакомим других с этой заразой. Более того, будем откровенны: наркоманы не смотрят наших антинаркотических роликов на ТВ и не читают статей. Это - для тех, кто наркотики не употребляет.

Бесспорно, детям нужно знать, что в лесу водятся волки. Но, рассказывая о них, может, стоит делать акцент на том, что они могут загрызть, а не на количестве видов?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter